С 20 по 23 июня 2017 г. на базе Ташкентского университета информационных технологий состоялся семинар, посвященный согласованию списка компетенций и SWOT-анализу результатов изучения опыта Европейских университетов топ-менеджерами университетов-партнеров, входящих в консорциум. В работе семинара приняли участие первый проректор Астраханского государственного архитектурно-строительного университета И. Ю. Петрова и проректор по научной работе АГАСУ Л. В. Боронина.

Современное высшее образование существует в многообразном и постоянно меняющемся социальном контексте, поэтому необходимы систематические консультации с работодателями и экспертами в целях пересмотра, корректировки сформированного списка компетенций выпускников с точки зрения их соответствия потребностям общества. Именно такой подход – формулировка целей образовательных программ с помощью перечня компетенций – позволяет облегчить диалог представителей системы высшего профессионального образования с группами, непосредственно не вовлеченными в академическую жизнь (работодателями), помогает выявить необходимость разработки новых образовательных программ и отладить систему постоянного совершенствования уже существующих. Задача определения перечня общих и профессиональных компетенций для разработки новых программ магистратуры и бакалавриата в области строительства интеллектуальных зданий и энергосбережения была поставлена и в нашем международном проекте «Modernization of the Curricula in sphere of smart building engineering – Green Building (GREB)».

Поэтому с начала года все вузы стран-партнеров (России, Узбекистана и Монголии) провели на своей базе опрос студентов, преподавателей, выпускников, а также представителей бизнеса и промышленности с целью выявить список общих и предметных компетенций, которые требуются для обучения инженеров нового типа, с учетом направления проекта на строительство умных зданий и эко-строительство. Всего было опрошено 110 студентов, 110 преподавателей, 145 представителей предприятий и 60 выпускников.

Результаты проведенной работы и анализ компетенций были представлены в докладе профессора И. Ю. Петровой.

Также координатор проекта профессор Анна Тоззи (Италия) представила отчет по SWOT-анализу методов обучения специалистов нового поколения.

Вторая часть встречи была посвящена бизнес-игре, разработанной членами консорциума для обсуждения и окончательного формирования списка компетенций. В результате обсуждения был сформирован список, состоящий из 17 общих и восьми профессиональных компетенций.

Работа по проекту GREB продолжается.