8 ноября 2018 г. в Астраханском государственном архитектурно-строительном университете в рамках проведения III форсайт-сессии «Smart будущее» прошел первый в Астраханской области кейс-чемпионат. 

Заранее сформированные команды студентов проработали вопросы кейсов, предложенных ведущими работодателями-экспертами России и мира: застройщиком жилых комплексов «Волжская Ривьера» и «Сердце Каспия» ООО «Сити Групп»; застройщиком жилых комплексов «Прогресс», «Укроп» и «Атмосфера» ООО «ВК-Альянс» и итальянской компанией Faberlab, производителем материалов с помощью 3D-принтеров. 

Наша справка: 

Бизнес-кейс – это описание конкретной задачи или проблемы, стоящей перед компанией. При этом компания и проблема реальны, информация, представленная в кейсе, актуальна, а данные четко структурированы. В написании кейса принимает участие представитель топ-менеджмента и лучшие аналитики.

Так, например, обучающиеся, ответственные за кейс от компании ООО «Сити Групп», известной комплексным подходом к созданию объектов недвижимости, презентовали решения по актуальным вопросам: какие бывают электрические уличные обогреватели, как организовать обогрев открытых площадок, как установить электрический теплый пол на улице.

Строительная компания Faberlab также познакомилась с представленными кейсами студентов. Молодые люди продемонстрировали работодателям проекты беседки с солнечной батареей, вай-фаем и озеленением, стола с цветами, мебели-органайзера, современных горшков для цветов и т. д. Гости отметили оригинальный подход к работе, а также умение студентов изъясняться на английском языке. Как подчеркнул президент Faberlab Давидэ Галли, знание иностранного языка – это большой плюс при трудоустройстве.

Представители компании ООО «ВК Альянс» озадачили студентов предложениями прорекламировать столь раритетные вещи, как, например, пейджер или видеомагнитофон. Проявить недюжинную компетенцию и смекалку ребятам пришлось также, составляя рассказ «Что случилось на строительной площадке?» по предложенным вопросам, «реализуя» в короткие сроки вагоны валенок и тысячи дрелей, решая конкретные проблемы застройщиков. С большим энтузиазмом студенты придумывали, какую услугу или товар может продвигать баннер с изображением сбегающей невесты или спешащего за поездом мужчины. Эксперты отметили креативность участников, но обратили их внимание на необходимость изучения юридических тонкостей, которые часто игнорировались при выполнении заданий. 

Подведение итогов кейс-чемпионата состоялось на следующий день, в рамках закрытия форсайт-сессии. Победители получили ценные призы и возможность пройти стажировку, в том числе за границей. 

Издательский сектор