Сегодня, 25 октября 2019 г., в актовом зале главного корпуса Астраханского государственного архитектурно-строительного университета открылся второй региональный кейс-чемпионат по программированию «Гений кода», организованный нашим вузом совместно с международной школой программирования «Алгоритмика».

Открывая мероприятие, и. о. ректора АГАСУ Татьяна Золина подчеркнула, что современный мир невозможно представить без компьютеров и информационных технологий. Татьяна Владимировна обрисовала школьникам насыщенную программу кейс-чемпионата: «Вы сможете создать мультфильм, компьютерную игру и даже собственный интерфейс. Я призываю вас не расстраиваться, если сегодня что-то не совсем получится, а учесть ошибки и идти вперед».

Руководитель астраханского филиала МШП «Алгоритмика» и член жюри чемпионата Екатерина Лемешевская, приветствуя участников, отметила актуальность мероприятия: «По крайней мере 90 % профессий в той или иной мере требуют знаний в области информационных технологий. А вы уже в столь юном возрасте занимаетесь этим и достигаете успехов».

Начальник отдела научно-исследовательской работы Екатерина Давыдова также напутствовала «гениев кода», отметив, что любая отрасль науки сегодня невозможна без ИТ.

Заведующая молодежной научно-исследовательской лабораторией АГАСУ Елена Бялецкая пояснила, что в этот раз в кейс-чемпионате расширено число номинаций (добавлена новая – «Разработка программы в среде PYTHON») и продемонстрировала присутствующим ролик-презентацию прошлого чемпионата.

Далее между участниками были распределены кейсы, и ребята отправились вслед за волонтерами создавать свои мультфильмы и игры. Задания были связаны с далеким будущим: колонизация Марса, борьба человечества за выживание в 3531 г. и др. Юным программистам было необходимо создать мультфильм длиною не менее 20 секунд, многоуровневую игру по заданной тематике или собственный интерфейс.

В ходе мероприятия были организованы воркшопы, на которых дети могли «прокачать» свои навыки в построении сюжета, познакомиться с требованиями к презентации, отработать техническую часть проекта, узнать правила и требования к отрисовке персонажей и деталей проекта.

В заключение кейс-чемпионата были объявлены финалисты, презентованы проекты, вышедшие в финал, и награждены победители и участники мероприятия. В номинации «Создание мультфильма в среде Scratch» (возрастная категория от 5 до 10 лет) победителями стали Ярослав Васильев (1 место), Виктор Константинов (2 место) и Диана Бажанова (3 место).

В номинации «Создание игры в среде Scratch» (возрастная категория от 11 до 15 лет) победили Анатолий Яголичев (1 место), Алеся Атабекова (2 место) и Артём Шаов (3 место).

Также на этом кейс-чемпионате была введена новая номинация «Разработка программы в среде PYTHON», победителями в которой стали Павел Кулик (1 место), Дмитрий Савин (2 место), Владимир Завьялов (3 место).

На церемонии награждения также присутствовали представители компании оператора связи «РЕАЛ», которые выбрали своих победителей и вручили им памятные подарки. Победителем в номинации «Создание мультфильма в среде Scratch» стал Эдгар Епанчин. Лучшим в номинации «Создание игры в среде Scratch» по мнению представителей компании «РЕАЛ» стал Данил Козлов. А лучшим разработчиком программы в среде PYTHON стал Иван Перов.

А уже завтра состоится кейс-чемпионат среди команд. Поздравляем победителей первого дня чемпионата и желаем удачи!

Издательский отдел