Информационные системы и технологии
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАДАЧИ ВЫБОРА МЕСТА ДИСЛОКАЦИИ И МОЩНОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ЗАВОДОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ГОРОДСКОГО ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
Д. А. Скоробогатченко
Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет
Обеспечение нормативного транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог в значительной степени зависит от качества применяемых асфальтобетонных смесей, поставляемых асфальтобетонными заводами. При этом большинство городских асфальтобетонных заводов не обладают сегодня достаточной эффективностью функционирования – в отрасли отсутствуют механизмы комплексного планирования размещения и развития производственной базы. Следовательно, особую актуальность в настоящее время приобретают вопросы, связанные с размещением и выбором мощности асфальтобетонных заводов для удовлетворения потребностей городского дорожного хозяйства в качественных асфальтобетонных смесях по приемлемой цене. Городское хозяйство характеризуется определенной потребностью в асфальтобетонных смесях, поставляемых с нескольких заводов различной мощности для ремонта и содержания муниципальных автомобильных дорог. Цель исследований заключается в разработке системы поддержки выбора оптимального расположения асфальтобетонных заводов и их мощности. Для достижения поставленной цели автором классифицируются факторы, определяющих дислокацию завода, и приводится формализация комплексной задачи управления размещением асфальтобетонных заводов. На основании предложенной системы факторов и формализованной задачи в основной части работы разработан алгоритм, позволяющий минимизировать затраты при обеспечении потребностей городской сети автомобильных дорог в асфальтобетонных смесях. Указывается, что реализация предложенной методики моделирования выбора места размещения и мощности асфальтобетонных заводов для нужд города позволит повысить эффективность использования бюджетных средств и транспортно-эксплуатационные показатели городской улично-дорожной сети, а также получить значительный социально-экономический эффект.
Ключевые слова: оптимизация дислокации, выбор мощности, асфальтобетонный завод, содержание городской улично-дорожной сети.
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕТА ЖЕСТКОСТИ РИГЕЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ РАМЫ ОДНОЭТАЖНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ ПРИ ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИИ И ОЦЕНКЕ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Т. В. Золина
Астраханский инженерно-строительный институт
Для обеспечения надежной работы промышленного здания и достоверной оценки его остаточного ресурса в процессе эксплуатации важно правильно выбрать расчетную схему, позволяющую учесть влияние жесткостных параметров основных несущих конструкций каркаса на их напряженно-деформированное состояние. В работе дается обоснование необходимости учета жесткости ригеля поперечной рамы каркаса при ее расчете на вертикальные нагрузки, что, как показали исследования, приводит к увеличению напряжений в колоннах каркаса и должно быть учтено при проектировании и оценке несущей способности здания в процессе эксплуатации.
Ключевые слова: одноэтажное промышленное здание, расчетная схема, жесткостные параметры несущих конструкций, напряженно-деформированное состояние, остаточный эксплуатационный ресурс, надежность, долговечность.