Архитектура. Дизайн. Реконструкция и реставрация
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВА
И АРХИТЕКТУРЫ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
С. П. Кудрявцева, Н. С. Долотказина
Астраханский инженерно-строительный институт
В статье раскрыта актуальная на сегодня как для Астраханского региона, так и для всей нашей страны проблема создания детских дошкольных учреждений нового типа, необходимость в которых продиктована современными требованиями, предъявляемыми к учебно-воспитательному процессу, обеспечению полноценных условий для эффективного и разностороннего развития детей и укреплению их здоровья.
На основе выполненного анализа и обобщения имеющегося передового опыта проектирования и строительства зданий детских дошкольных образовательных учреждений нового типа определены основные задачи и подходы к их проектированию. Кроме того, приведен опыт использования инновационных решений в проектах детских садов, выполненных студентами кафедры архитектуры и градостроительства Астраханского инженерно-строительного института.
Ключевые слова: детское дошкольное образовательное учреждение, демографическая ситуация, принципы архитектурных решений детских садов-яслей.