Инженерно-строительный вестник Прикаспия

Научно-технический журнал АГАСУ

Архитектура. Дизайн. Реконструкция и реставрация

КОНЦЕПЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ТИПА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ШКОЛА БУДУЩЕГО»

М. А. Рылеева, С. П. Кудрявцева, М. В. Калмыкова

Астраханский государственный архитектурно-строительный университет

Проведя анализ и выделив общие критерии формирования образовательных процессов лидирующих систем обучения, была сформирована концепция «школы будущего». Ее цель – усовершенствовать процесс обучения, сделав его наиболее эффективным, в частности, за счет внесения изменений в среду обитания.

Ключевые слова: школа, «Школа будущего», процесс обучения, режим обучения, архитектурная среда, образование, концепция нового обучения, современная школа

CONCEPT OF INNOVATIVE TYPE OF EDUCATIONAL INSTITUTION “SCHOOL OF THE FUTURE”

M. A. Ryleeva, S. P. Kudryavtseva, M. V. Kalmykova

Astrakhan State University of Architecture and Civil Engineering

After analyzing and highlighting the overall educational educational processes of the leading learning systems, the concept of the “school of the future” was formed. Its goal is to improve the learning process, making it the most effective, in particular, by making changes to the habitat.

Keywords: school, “school of the future”, learning process, teaching mode, architectural environment, education, new learning concept,
modern school.

Полный текст статьи

ПЛАСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ В РАЗВИТИИ НОВЫХ СКУЛЬПТУРНЫХ ФОРМ

М. В. Храмова

Астраханский государственный архитектурно-строительный университет

Скульптура есть создание произведения искусства, которое исследует взаимодействие формы и пространства и предлагает себя как средство познания окружающей действительности. Восприятие скульптуры – это познавательный процесс, определяемый как формой, так и точкой зрения на нее. Понимание законов скульптурной композиции и умение пользоваться ее средствами даст все необходимые профессиональные навыки и утвердит свободу творческого выражения.
Вся творческая деятельность человека связана с органами чувств, но только визуальное восприятие позволяет нам в конкретно осязаемых и зримых формах их воплощать. Особые приемы и средства выразительности помогают объекту изображения обрести очертания, способные наиболее полно донести до зрителя замысел произведения.
В современное время творческий потенциал понимается как изобретательство новой формы, художник постоянно ищет новые, не освоенные ранее темы. Хорошо, если в творческом поиске его побуждает не примитивное желание «предложить что-нибудь новенькое», а именно потребность нахождения интересного и совершенного пластического приема. Художественное воображение должно иметь качество утверждения истины, и истина здесь заключается в гармоничной выразительности конструкции самой скульптуры.

Ключевые слова: форма, скульптура, композиция, пространство, восприятие, образ.

PLASTIC FEATURES IN THE DEVELOPMENT OF NEW SCULPTURAL FORMS

M. V. Hramova

Astrakhan State University of Architecture and Civil Engineering

Sculpture is the creation of a work of art that explores the interaction of form and space and offers itself as a means of understanding the surrounding reality. The perception of a sculpture is a cognitive process, defined both by the form and the point of view on it. Understanding the laws of sculptural composition and the ability to use its means will give all the necessary professional skills and affirm the freedom of creative expression.
All of man’s creative activity is connected with the sense organs, but only visual perception allows us to express them in tangible and visible forms. Special techniques and means of expressiveness help the image object to become outlines that can most fully convey to the viewer the design of the work.
In modern times, creative potential is understood as the invention of a new form, the artist is constantly looking for new, undeveloped topics. Well, if in his creative search it awakens not a primitive desire to «offer something new», namely, to identify the need to find an interesting and perfect plastic reception. The artistic imagination must have the quality of affirming the truth and the truth here lies in the harmonious expressiveness of the design of the sculpture itself.

Keywords: shape, sculpture, composition, space, perception, image.

Полный текст статьи