ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ЦИФРОВОГО ПОРТАЛА
CERES ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И. Ю. Петрова*, Ю. А. Лежнина*, В. Г.Левашенко**, Т. Л. Тен***
*Астраханский государственный архитектурно-строительный университет (Астрахань, Россия)
**Жи́линский университет (Жилина, Словакия)
***Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза (Караганда, Казахстан)
В статье рассматриваются проблема различного восприятия важности формирования тех или иных компетенций выпускника. Опыт авторов показывает, что мнения университетов и предприятий о степени важности тех или иных навыков не совпадают. Если академическое сообщество делает акцент на развитии профессиональных знаний, то пред-ставители промышленности усиливают роль мягких навыков. Показано, что формирование мягких навыков целесообразно начинать во время обучения. Для этого наиболее приемлемо использование цифровых платформ, предоставляю-щих международный доступ преподавателям, работодателям, студентам и молодым исследователям. Студенты и моло-дые исследователи получают навыки решения профессиональных задач. Молодые исследователи получают доступ к готовым решениям и возможность широкого обсуждения результатов их научных исследований. Показано, что использование подобных цифровых решений способствует обмену международным опытом. В качестве примера используется портал CERES, представляющий собой совместную платформу взаимодействия ученых европейских университетов и компьютерных университетов, которые могут обсуждать в сети новые научные идеи, вовлекая в процесс студентов и старшеклассников.
Ключевые слова: компетенции, мягкие навыки, цифровая платформа, взаимодействие преподавателей и работодателей.
|
USING THE POSSIBILITIES OF INTERNATIONAL DIGITAL PORTAL CERES
FOR INTERACTION BETWEEN ENTERPRISES AND EDUCATIONAL INSTITUTIONS
I. Yu. Petrova *, Yu. A. Lezhnina *, V. G. Levashenko **, T. L. Ten ***
* Astrakhan state university of architecture and civil engineering (Astrakhan, Russia)
**University of žilina (žilina, Slovakia)
***Karaganda economic University of Kazpotrebsoyuz (Karaganda, Kazakhstan)
The article deals with the problem of different perceptions of the importance of the formation of certain competencies of the graduate. The authors ‘ experience shows that the opinions of universities and enterprises about the importance of certain skills do not coincide. While the academic community focuses on the development of professional knowledge, industry representatives reinforce the role of soft skills. It is shown that the formation of soft skills is advisable to start during training. To do this, the most acceptable use of digital platforms that provide international access to teachers, employers, students and young researchers. Stu-dents and young researchers gain skills in solving professional problems. Young researchers have access to ready-made solutions and the opportunity to discuss the results of their research. It is shown that the use of such digital solutions contributes to the exchange of international experience. As an example, the portal CERES is used, which is a joint platform of interaction between sci-entists of European universities and computer universities, which can discuss new scientific ideas in the network, involving stu-dents and high school students in the process.
Keywords:competences, soft skills, digital platform, interaction of teachers and employers.
|