Перспективы развития строительного комплекса

материалы ежегодной международной научно-практической конференции

РОССИЙСКО-ЕГИПЕТСКИЙ ДИАЛОГ: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УСТОЙЧИВЫХ ОТНОШЕНИЙ

HIGHER EDUCATION AS A GUARANTEE FOR THE DEVELOPMENT
OF SUSTAINABLE INTERCULTURAL RELATIONS

A. D. Karaulova*, Mohamed Ewiss**

*Astrakhan State University of Architecture and Civil Engineering (Russia)
**Cairo University for Postgraduate Studies and Research (Egypt)

Статья посвящена теоретическому и эмпирическому анализу влияния таких факторов как высшее образование на заимствование новых лексических единиц из английского в русский язык, а также рассматривает институт высшего образования как пред-посылку для развития стабильных международных отношений между носителями разных языков.
Ключевые слова:ассимиляция, англицизм, гендерный компонент, высшее образование, семантическое значение, социальная среда.
The article is devoted to theoretical analysis and empirical analysis of the influence of such factors as higher education in borrowing new lexical units from English to Russian, and also considers the institute of higher education as a prerequisite for the development of stable international relations between speakers of different languages.
Keywords: assimilation; Anglicism; gender component; higher education; semantic meaning; social envi-ronment.

Полный текст статьи

БУДУЩЕЕ УНИВЕРСИТЕТОВ

А. Е. Воробьев

Атырауский университет нефти и газа (Республика Казахстан)

На основе анализа исторического развития университетов рассмотрена роль университета в современном обществе, его основные миссии и ключевые задачи. Возникновение первых европейских университетов относится к XI-XIII столетиям, периоду становления и развития средневековых городов Европы. Первые европейские университеты в большинстве своем концентрировались на изучении «свободного» искусства, медицины, юриспруденции и теологии. Современный классический университет предоставляет студентам возможность получения глубокого многопрофильного образования, объединяя естественно-научные, точных наук, гуманитарные и прикладные (физико-математический, химический, географический, биологический, медицинский, инженерный, аграрный, экономический и юридический) факультеты. В результате инновационный университет ХХI века включает в себя 3 основных направления: учебный процесс, научные школы и предпринимательские центры. При этом кардинально меняется роль преподавателя с простой передачи знаний студентам на создание необходимых условий для их самостоятельного обучения.
Ключевые слова:университеты, история, развитие, инновации.
On the basis of the analysis of historical development of universities the role
of university in modern society, its main missions and key tasks is considered. Emergence of the first European universities belongs to the XI-XIII centuries, the period of formation and development of the medieval cities of Europe. The first European universities in the majority concentrated on studying of «free» art, medicine, law and theology. The modern classical uni-versity gives to students opportunity of receiving deep versatile education, uniting natural-science, the exact sciences, humanitarian and applied (physical and mathematical, chemical, geographical, biological, medical, engineering, agrarian, economic and legal) faculties. As a result the innovative university XXI centuries includes 3 main directions: educational process, schools of sciences and enterprise centers. Thus the role
of the teacher cardinally changes from simple transfer of knowledge to students on creation of necessary conditions for their independent training.
Keywords: universities, history, development, innovations.

Полный текст статьи