КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
ОПЫТЫ СТАБИЛИЗАЦИИ СЛАБЫХ ГРУНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРНОГО ВЬЕТНАМА
Ле Ван Чунг
Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, г. Воронеж (Россия)
Значительная часть территории Вьетнама представлена слабыми грунтами, которые залегают от дельты Красной реки, Тхань-Нгетинь, Центрального побережья до дельты реки Меконг. Дорожно-транспортная инфраструктура стратегически важных городов, таких как Ханой, Хайфон, Хошимин была сформирована и развивается на слабых грунтах со сложными инженерно-геологическими и гидрологическими условиями.
Сложность особенностей рельефа и геологического строения Северного Вьетнама обусловлена преобладанием горных территорий над равнинными. Слабыми грунтами в Северном Вьетнаме являются различные супеси, которые широко распространены в дельте Красной реки и прибрежных районах вдоль морского побережья.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ УТОЧНЕНИЯ КРАНОВЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ
Т. В. Золина
Астраханский инженерно-строительный институт, г. Астрахань (Россия)
Во многих отраслях промышленности в последние годы отмечается тенденция направлять материальные и финансовые ресурсы на техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий, то есть туда, где можно увеличить производственные мощности без нового строительства и с меньшими капитальными затратами. В таких условиях огромное значение приобретает безопасная эксплуатация существующих, давно построенных объектов, оценка их надежности и долговечности. В настоящее время средний срок службы большинства промышленных зданий в России превышает нормативный более, чем в два раза. К тому же статистика свидетельствует, что в последние годы резко возросло число аварий на промышленных объектах.
УЧЕТ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ БЕТОНА ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ МОНОЛИТНЫХ МНОГОЭТАЖНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ РАМ С УСКОРЕНИЕМ СРОКОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
А. И. Шеин, О. Б. Завьялова
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, г. Пенза (Россия); Астраханский инженерно-строительный институт, г. Астрахань (Россия)
Целью настоящей работы является исследование влияния истории нагружения железобетонной монолитной рамы на напряженнодеформированное состояние ее элементов. В расчет приняты последовательность возведения здания и одновременный учет твердения и ползучести бетона, являющиеся функциями времени.
ПОЛУЧЕНИЕ НЕФТЯНЫХ БИТУМОВ РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ
Н. А. Белова, Л. П. Кортовенко
Астраханский инженерно-строительный институт, г. Астрахань (Россия)
В нашей стране и за рубежом массовыми потребителями битумов являются дорожное, промышленное и гражданское строительство. На их нужды идет свыше 90,0 % общего производства битумов. Сырьем для получения битумов служат гудроны первичной перегонки нефти и другие продукты вторичных процессов переработки нефтяных остатков (экстракты масляного производства, экстракты процесса деасфальтизации, крекинг-остатки и др.), в которых концентрируются высокомолекулярныеароматические соединения, смолы и асфальтены [4].
К ВОПРОСУ О ДОЛГОВЕЧНОСТИ СЕРНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА, или ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА ПРИ ЗАМЕНЕ АСФАЛЬТА НА СЕРОАСФАЛЬТ
Р. И. Шаяхмедов, Б. Б. Утегенов
ООО «Газпром добыча Астрахань», г. Астрахань (Россия); Астраханский инженерно-строительный институт, г. Астрахань (Россия)
В последнее время резко увеличилось число интернет-публикаций, посвященных сероасфальту (далее – СА). При этом, при оценке преимуществ последнего, чаще всего упоминается увеличение срока службы дорожного покрытия (далее ДП). Цифры здесь приводятся самые разные от 2 раз [1] до 20 раз [2].
Отчасти это оправдано, поскольку дорожные покрытия могут эксплуатироваться при разных условиях, и в некоторых условиях СА полнее проявляет свои преимущества. Однако при определении экономической эффективности предстоящей замены асфальта на СА необходимо численно оценить увеличение срока службы до начала строительства и здесь публикации помочь уже не могут, тем более с таким «разнобоем». Необходимо моделирование, по возможности учитывающее все основные факторы. Вниманию читателя предлагается алгоритм такого моделирования.
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИФФУЗИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Ю. Г. Кожевникова
Астраханский инженерно-строительный институт, г. Астрахань (Россия)
Процесс массопереноса веществ является сложным, зависящим от большого числа параметров, для которого сложно построить идеальную модель.
На основании экспериментальных данных был достигнут определенный уровень априорных сведений об исследуемых диффузионных процессах, который и был положен в основу построения адекватной компьютерной модели.
Программный комплекс выступает в качестве инструмента для достижения целей, при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений в части их защиты от разрушений, вызванных воздействием солей, углекислого газа и воды и направлен на систематизацию характеристик для получения новых высокоэффективных материалов.
СОЗДАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ В ПРОИЗВОДСТВЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
М. С. Зиновьева, Н. А. Страхова
Астраханский инженерно-строительный институт, г. Астрахань (Россия)
Люди начали пользоваться математическими моделями задолго до осознания математики как независимой и самостоятельной науки – достаточно вспомнить вычисление площадей в Древнем Египте. И. Кеплер, и особенно И. Ньютон, применив математику к задачам по естествознанию и практике, заложили основы современного представления о математических моделях. В дальнейшем развитии науки и техники область применения математических моделей все более расширялась, модели становились разнообразнее [1, с. 5].
РАЗМЫКАНИЕ ТРЕЩИН СТЕРЖНЕВЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОСЛЕ ИХ ЗАЖАТИЯ
А. М. Кокарев, С. А. Кокарев
Астраханский инженерно-строительный институт, г. Астрахань (Россия)
При циклических знакопеременных нагружениях стержневых железобетонных элементов после растяжения до образования и раскрытия трещин, происходит разгрузка растяжения с последующим их зажатием при сжатии до определенного уровня, с дальнейшей разгрузкой сжатия.
Описание процесса зажатия трещин дано в [1]. Далее происходит сжатие железобетонных элементов до определенного уровня нагрузки с последующей разгрузкой сжатия. Работа железобетонных элементов при сжатии описывается известным образом. Сжимающая сила воспринимается бетоном и арматурой. В данной работе рассматриваем кратковременное действие нагрузки.