Инженерно-строительный вестник Прикаспия

Научно-технический журнал АГАСУ

Строительство. Инженерные изыскания и обследование зданий

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТРУКТУРЫ МИНЕРАЛЬНОГО СОСТАВА НА УСТОЙЧИВОСТЬ И ПЛАСТИЧНОСТЬ АСФАЛЬТОБЕТОНА

Нгуен Ван Лонг, Нгуен Дык Ши

Хошиминский университет транспорта (г. Хошимин, Вьетнам)
Данангский политехнический институт (г. Дананг, Вьетнам)

Согласно приказу 858/QĐ-BGTVT Министерства транспорта Вьетнама от 26 марта 2014 г., одним из основных направлений повышения устойчивости асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог к накоплению остаточных деформаций является использование зернового состава минеральной части с большим содержанием щебня. Однако в нем не приведена оценка влияния процентного содержания щебня на деформативную устойчивость асфальтобетона. Кроме того, во Вьетнаме до настоящего момента такие исследования еще не проведены. Поэтому задача исследования влияния структуры минерального состава на деформативную устойчивость асфальтобетона является актуальной.
В статье приведены результаты экспериментальных исследований по оценке влияния структуры минерального состава на деформативную устойчивость асфальтобетонов BTNC 9.5, BTNC 12.5 и BTNC 19. Результаты исследований позволяют делать вывод о существенном влиянии процентного содержания щебня крупных фракций на деформативную устойчивость асфальтобетона. При увеличении содержания щебня крупных фракций устойчивость асфальтобетона по Маршаллу повышается, а пластичность снижается. Установлено, что применение зернового состава минеральной части с большим содержанием щебня повышает устойчивость асфальтобетона к накоплению остаточных деформаций. У образцов асфальтобетона BTN C19 при содержании 57 % щебня глубина колеи после 15 000 проходов нагружения на 30,43 % больше, чем у образцов с содержанием 64 % щебня.

Ключевые слова: асфальтобетон, устойчивость, пластичность, колееобразование, структура минерального состава.

THE STUDY OF INFLUENCE OF MINERAL STRUCTURE ON STABILITY AND FLOW OF ASPHALT CONCRETE

Nguyen Van Long, Nguyen Duc Sy

Ho Chi Minh City University of Transport (Ho Chi Minh city, Viet Nam)
Danang University Science and Technology (Danang city, Viet Nam)

According to Decision No. 858/QD-BGTVT March 26th, 2014 of The Ministry of Transport of Vietnam, one of the basic measures to increase the stability of asphalt concrete pavement of accumulation of remaining residual deformation used granularity of mineral with high large-grained content. However, the decree does not give the granularity estimate affecting the deformated resistance of asphalt concrete. In addition, this researching application hasn’t been made in Vietnam. Therefore, it is very important to research influence of mineral granularity to the deformation of asphalt concrete.
This paper presents the results of experimental studies on influence of aggregate on the stability of AC C9.5, AC C12.5 and AC C19. The researching results permit to conclude the coarse grain rate affect great to deformated resistance of asphalt concrete. By increasing coarse grain composition which has high Marshall stability then the stability of asphalt concrete increases and subsidence reduces. AC sample C19 with 57 % coarse grain content has subsidence of footprint after 15 000 loaded times is more 30,43 % than one with 64 % coarse grain content.

Keywords: asphalt concrete, stability, flow, rutting, mineral structure.

Полный текст статьи

УЛЫБКА ЧЕШИРСКОГО КОТА, ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО ЭЛЕМЕНТА ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

Р. И. Шаяхмедов

Астраханский государственный архитектурно-строительный университет

Обоснована возможность использования пневматической конструкции в качестве основного элемента ветроэнергетической установки. При этом в качестве такового элемента предлагается использовать змейковый аэростат, который создает тяговое усилие, передаваемое с помощью управляющих тросов на судно. Механическая энергия движения судна утилизируется в процессе буксировки им эпилагиального трала для сбора плавающего мусора с поверхности Мирового океана. При переменной скорости ветра постоянное тяговое усилие поддерживается изменением высоты расположения аэростата. В случае штормового ветра аэростат переводится в подводное положение с помощью пригрузов переменной плавучести. Это позволяет обойтись без трудоемкой и сложной операции уборки и постановки аэростата.

Ключевые слова: пневматическая конструкция, змейковый аэростат, управляющие тросы, эпилагиальный трал, сглаживание неравномерности ветровой нагрузки, сокращение времени на постановку и уборку аэростата, увеличение единичной
мощности установки.

THE SMILE OF THE CHESHIRE CAT, OR THE USE OF PNEUMATIC CONSTRUCTIONS AS A BASIC ELEMENT OF THE WIND ENERGY INSTALLATION

R. I. Shajahmedov

Astrakhan State University of Architecture and Civil Engineering

Possibility of use of pneumatic structure is proved as a basic element of the wind energy installation. As such, it is proposed to use the kite balloon element, which creates the tractive force passed through the control wires on the ship. Mechanical energy of motion of a vessel utilized in the process of hauling them jepilagial trawl for collecting floating debris from the surface of the oceans. When a variable wind speed continuous tractive effort is supported by changing the height of the balloon locations. In the case of windstorm balloon is placed in position by means of underwater goods buoyancy variable. This eliminates the time-consuming and complicated operation cleaning and placement of the balloon.

Keywords: pneumatic design, kite balloon, control cables, jepilagial trawl, smoothing uneven wind load, reduction of time for setting and removing the balloon, increasing the capacity of the installation.

Полный текст статьи