СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА
КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПОДКРАНОВЫХ КОНСТРУКЦИЙК. К. Нежданов, И. Н. ГарькинПензенский государственный университет архитектуры и строительства, г. Пенза, РоссияПриводится пример конструирования (создания) эффективной подкрановой конструкции обладающей повышенной выносливостью и долговечностью по сравнению с использующимися в промышленности сварными подкрановыми конструкциями (балками). Доказывается (с использованием данных полученных экспериментальным путем), что повышение технического ресурса подкрановых конструкций можно добиться путем исключения концентраторов напряжения из зоны воздействия динамических нагрузок, тем самым предотвращается появление усталостных трещин в подрельсовой зоне подкрановой балки. Даются характеристики различных видов подкрановых балок данные, о которых получены эмпирическим путем (при испытаниях в лабораториях на выносливость и анализе данных с производства). Материал статьи написан с использованием данных полученных в ходе выполнения НИР (заключенные между ФГБОУ ВО ПГУАС и ООО «Современные строительные решения») и используются в учебном процессе при чтении курса для магистрантов «Специальный курс по металлическим конструкциям». Ключевые слова: подкрановые конструкции, строительные конструкции, выносливость, долговечность, эффективная подкрановая балка, технический ресурс, крановый рельс, усталостные трещины. |
DESIGN OF EFFECTIVE CRANE STRUCTURESK. K. Nezdanov, I. N. GarkinPenza State University of Architecture and Construction, Penza, RussiaAn example is given of designing (creating) an effective crane structure with increased endurance and durability compared to welded crane structures (beams) used in industry. It is proved (using data obtained experimentally) that increasing the technical resource of crane structures can be achieved by eliminating stress concentrators from the zone of exposure to dynamic loads, thereby preventing the appearance of fatigue cracks in the under-rail zone of a crane beam. Characteristics of various types of crane girders are given, the data about which are obtained empirically (during tests in endurance laboratories and analysis of data from production). The material in the article was written using data obtained during the implementation of research (concluded between FSBEI HE PSUAS and LLC Modern Construction Solutions) and are used in the educational process when reading the course for undergraduates “Special course on metal structures”. Keywords: crane structures, building structures, endurance, durability, effective crane beam, technical resource, crane rail, fatigue cracks.
|
ОПТИМАЛЬНОЕ УСИЛИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ БОЛТОВ ВО ФЛАНЦЕВОМ СТЫКЕН. Л. Тишков, А. Н. Степаненко, А. В. БеловТихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск, РоссияВ статье предложен прием определения величины предварительного напряжения болтов во фланцевых соединениях, необходимой для обеспечения нормальных условий его работы на всех стадиях. Работа предварительно наряженных болтов под действием внешней растягивающей нагрузки имеет некоторые особенности, внешняя растягивавшая нагрузка распределяется на две части, одна из этих частей уменьшает обжатие пакета фланцев, другая, догружает болт, увеличивая в нем усилие предварительного натяжения на эту величину. На основании анализа работы одноболтовых моделей фланцевых соединений с использованием ПК ЛИРА-САПР выполнен численный эксперимент, позволяющий определить величину усилия, на которую происходит догружение болтов внешней нагрузкой. Построена и проанализирована номограмма усилий и деформаций в предварительно напряженном болте и пакете из фланцев фланцевого стыка. Определена предельная величина дополнительного усилия которое этот болт может воспринять в ходе эксплуатации и оптимальное усилие предварительного напряжения болтов во фланцевом стыке растянутого и изгибаемого элементов. Ключевые слова: фланцевое соединение, болты, предварительное напряжение, оптимальное усилие, дополнительное усилие. |
OPTIMAL FORCE OF THE PRELIMINARY TENSION OF BOLTS IN THE FLANGE JOINTN. L. Tishkov, A. N. Stepanenko, A. V. BelovPacific National University, Khabarovsk, RussiaThe article proposes a method for determining the magnitude of the prestressing of bolts in flange joints, which is necessary to ensure normal working conditions at all stages. The operation of pre-stressed bolts under the influence of an external tensile load has some features, the external tensile load is distributed into two parts, one of these parts reduces the compression of the flange package, the other loads the bolt, increasing the pre-tensioning force by its amount. Based on an analysis of the operation of single-bolt models of flange connections using LIRA-SAPR software, a numerical experiment was performed that allows one to determine the amount of force by which the bolts are loaded with an external load. A nomographic chart of forces and strains in a prestressed bolt and a package of flanges of a flange joint is constructed and analyzed. The limit value of the additional force that this bolt can absorb during operation, and the optimal force of the preliminary tension of the bolts in the flange joint of the stretched and bent elements are determined. Keywords: flange connections, additional force, bolts, optical force, prestressing, stretched element. |
ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ РЕГУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ ГАЗАА. С. Мясников, Т. В. ЕфремоваЧастное профессиональное образовательное учреждение «Газпром колледж Волгоград» (г. Волгоград, Россия) Институт архитектуры и строительства Волгоградского государственного технического университета, г. Волгоград, РоссияВ работе рассматривается математическая модель определения расчетной пропускной способности редуцирующего оборудования при различных гидравлических показателях газового потока. Приведен сравнительный анализ расчетных показателей пропускной способности с паспортными данными и величиной допустимого отклонения. По результатам исследования определено, что производители редукционной арматуры для определения максимальной пропускной способности регуляторов давления используют разные методики, что усложняет определение пропускной способности как на стадии проектирования, так и на стадии эксплуатации. Предлагается производителями газового оборудования рассмотреть возможность включения в руководство по эксплуатации регуляторов давления газа единой методики расчетов для снижения количества ошибок при подборе оборудования и чрезвычайных ситуаций при работе пунктов редуцирования газа. Ключевые слова: регулятор давления газа, пропускная способность, математическая модель, погрешность вычислений. |
STUDY OF THE MATHEMATICAL MODEL OF DEFINITION GAS CAPACITY OF GAS PRESSURE REGULATORSA. S. Myasnikov, T. V. EfremovaPrivate vocational educational institution Gazprom College Volgograd, Volgograd, Russia Institute of Architecture and Construction of Volgograd State Technical University, Volgograd, RussiaThe paper considers a mathematical model for determining the estimated throughput of reducing equipment for various hydraulic indicators of the gas flow. A comparative analysis of the calculated throughput indicators with passport data and the value of the permissible deviation is given. According to the results of the study, it was determined that manufacturers of pressure reducing valves use different methods to determine the maximum throughput of pressure regulators, which complicates the determination of throughput both at the design stage and at the operational stage. It is proposed that manufacturers of gas equipment consider the possibility of including a single calculation method in the operating manual of gas pressure regulators to reduce the number of errors in the selection of equipment and emergency situations during the operation of gas reduction points. Keywords: gas pressure regulator, throughput, mathematical model, calculation error. |
РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА РЕКОНСТРУКЦИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПУНКТОВ РЕДУЦИРОВАНИЯ ГАЗАП. В. Вишнякова, Т. В. ЕфремоваИнститута архитектуры и строительства Волгоградского государственного технического университета, г. Волгоград, РоссияВ данной статье предлагается методика по определению коэффициента работоспособности пункта редуцирования газа, позволяющего определить необходимость реконструкции ПРГ и уровень технического переоборудования: текущий ремонт оборудования, капитальный ремонт или полная замена пункта редуцирования газа. Предлагается математическое выражение, с помощью которого определяется значение коэффициента работоспособности ПРГ. Выражение для определения работоспособности ПРГ складывается из определенного числа основных и вспомогательных коэффициентов, каждый из которых отражает детали конструкции и эксплуатации каждого конкретного ПРГ. Составлена блок-схема, отражающая порядок присвоения каждому коэффициенту числового значения. На примере существующих пунктов редуцирования газа получено значение их работоспособности. Ключевые слова: газоснабжение, пункт редуцирования газа (ПРГ), газовое оборудование, работоспособность, реконструкция сетей газораспределения. |
DEVELOPMENT OF CRITERIA FOR DETERMINING THE TYPE OF RECONSTRUCTION OF EXISTING GAS REDUCTION POINTSP. V. Vishnyakova, T. V. EfremovaInstitute of Architecture and Civil Engineering of Volgograd State Technical University, Volgograd, RussiaThis article offers a method for determining the efficiency coefficient of the gas reduction point, which allows you to determine the need for reconstruction of the GRP and the level of technical re-equipment: current equipment repairs, major repairs or complete replacement of the gas reduction point. A mathematical expression is proposed to determine the value of the GRP efficiency coefficient. The expression for determining the work capacity of a GRP consists of a certain number of main and auxiliary components, each of which reflects the details of the design and operation of each specific GRP. A flowchart has been compiled that reflects the order in which each coefficient is assigned a numeric value. On the example of existing gas reduction points, the value of their efficiency is obtained. Keywords: gas supply, gas reduction point (GRP), gas equipment, operability, reconstruction of gas distribution networks. |
ОСОБЕННОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕЖИМА СЕТИ ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ АВТОНОМНЫХ КРЫШНЫХ КОТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙТ. В. Ефремова, Д. Ю. МирновИнститут архитектуры и строительства Волгоградского государственного технического университета, г. Волгоград, РоссияПриводятся требования по проектированию систем газопотребления автономных источников теплоснабжения – крышных котельных, предназначенных для отопления жилых зданий высотой до 75 м. Рассматриваются особенности гидравлического режима систем газоснабжения низкого давления крышных котельных. Уделяется особое внимание определению потерь давления на вертикальном участке наружного газопровода. Приводятся математические зависимости и графики для определения потерь давления. Анализируется необходимость учета гидростатического напора, возникающего на вертикальном участке наружного газопровода. Также учитываются требования по ограничению уровня шума, возникающего при движении газа по трубам, путем ограничения скорости движения газа в газопроводах низкого давления до 7 м/с. Ключевые слова: крышная котельная, система газопотребления, гидравлический режим, гидростатический напор, допустимый уровень шума, стабилизатор давления. |
FEATURES OF HYDRAULIC MODE OF A GAS CONSUMPTION NETWORK OF AUTONOMOUS ROOF BOILER HOUSES FOR RESIDENTIAL BUILDINGST. V. Efremova, D. Yu. MirnovInstitute of Architecture and Construction of Volgograd State Technical University, Volgograd, RussiaThe article provides requirements for the design of gas consumption systems of autonomous heat supply sources — roof boiler rooms, designed for heating residential buildings up to 75 m high. Features of the hydraulic mode of low pressure gas supply systems of roof boiler rooms are considered. Particular attention is paid to the determination of pressure losses in the vertical section of the external gas pipeline. Mathematical dependencies and graphs for determining pressure losses are given. The necessity of taking into account the hydrostatic pressure arising in the vertical section of the external gas pipeline is analyzed. The requirements are also taken into account to limit the noise level that occurs when gas moves through pipes by limiting the gas velocity in low pressure pipelines to 7 m / s. Keywords: roof boiler, gas consumption system, hydraulic mode, hydrostatic pressure, permissible noise level, pressure stabilizer. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕФОРМАЦИОННЫХ СВОЙСТВ СЖИМАЕМЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ С КОРРОЗИОННЫМИ ПРОДОЛЬНЫМИ ТРЕЩИНАМИ В ЗАЩИТНОМ СЛОЕ БЕТОНАК. В. ШамшинаГБУ при Губернаторе и Правительстве Пензенский области, г. Пенза, РоссияОбоснована возможность повышения работоспособности железобетонных конструкций, эксплуатирующихся в условиях воздействия агрессивных хлоридсодержащих сред, за счёт соблюдения конструктивной целостности их поверхности. Приведены разработанные методики и результаты длительных натурных и кратковременных лабораторных испытаний прямых моделей железобетонных конструкций. Представлены полученные расчётные функциональные зависимости изменения геометрических параметров коррозионных продольных трещин в защитном слое бетона при отсутствии действующей нагрузки, определяющих характер механизма коррозии арматуры в них как незатухающий электрохимический процесс, а также изменения абсолютных и относительных деформаций опытных образцов как с коррозионными продольными трещинами, так и без них в зависимости от относительных значений величины разрушающей сжимающей нагрузки. Ключевые слова: железобетонные конструкции, коррозионные продольные трещины, абсолютные и относительные деформации сжатия. |
EXPERIMENTAL RESEARCH RESULTS OF DEFORMATION PROPERTIES OF COMPRESSIBLE REINFORCED CONCRETE STRUCTURES WITH CORROSION LONGITUDINAL CRACKS IN THE PROTECTIVE LAYER OF CONCRETEK. V. ShamshinaGBU under the Governor and the Government of the Penza Region, Penza, RussiaThe article deals with the possibility of increasing the efficiency of reinforced concrete structures operating under aggressive exposure of chloride-containing media due to compliance with their structural integrity surface. The developed methods and results of long-term natural and short-term laboratory tests of direct models of reinforced concrete constructions are shown. The article presents the calculated functional dependencies of changes in the geometric parameters of longitudinal corrosion cracks in the protective concrete layer in the absence of an active load which determines the mechanism of corrosion reinforcement in them as a continuous electrochemical process as well as changes in the absolute and relative deformations of prototypes as with longitudinal corrosion cracks and without them depending on the relative values of the value of destructive compressive load. Keywords: reinforced concrete structures, longitudinal corrosioncracks, absolute and relative compression deformations. |
ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СТРОИТЕЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫС. Ю. Калашников, Е. В. Гурова, Р. Х. КурамшинИнститут архитектуры и строительства Волгоградского государственного технического университета, г. Волгоград, РоссияВ статье изучены вопросы употребления терминов « объект капитального строительства» и «объект недвижимого имущества» при проведении строительно — технических экспертиз с учетом наличия межотраслевых связей в механизме правового регулирования оборота недвижимости. Рассмотрена их взаимосвязь, обращено внимание на интерпретацию толкования при их использовании. Исследованы особенности применения понятия «специальных знаний» с точки зрения профессиональных знаний эксперта или специалиста, проводящего судебную строительно-техническую экспертизу. Приведены примеры противоположных по смыслу судебных решений. Сделан вывод о необходимости внесения дополнений в законодательные акты о расширении состава перечня объектов капитального строительства и об уточнении сущностных признаков объекта недвижимости. Ключевые слова: специальные знания, строительно-техническая экспертиза, объект капитального строительства, объект недвижимости, заключение эксперта. |
SELECTED ISSUES OF TERMINOLOGY SYSTEMATIZATION IN THE SUBJECT AREA OF CONSTRUCTION-AND-ENGINEERING EXPERT EXAMINATIONS. Yu. Kalashnikov, E. V. Gurova, R. Kh. KuramshinInstitute of architecture and construction of Volgograd state technical University, Volgograd, RussiaThe paper studies the issues concerning the use of the terms «capital construction facility» and «immovable property object» in the course of construction-and-engineering expert examinations, taking into account the presence of intersectoral links in the mechanism of legal regulation of real estate turnover. The interrelation of the terms has been considered, special attention has been paid to the interpretation of their understandings in the process of the use. The features of the application of the concept of «special knowledge» from the point of view of professional knowledge of an expert or specialist, conducting a construction-and-engineering expert examination are investigated. The authors provide case studies of judicial decisions opposite in the sense. A conclusion has been drawn on the necessity of inserting amendments into legislative acts in order to expand the list of capital repair facilities and to make the characteristic markers of a real estate unit more specific. Keywords: specific expertise, construction-and-engineering expert examination, capital construction facility, real estate unit, expert opinion. |
КОРРОЗИОННО-МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ОБОЛОЧЕК ВРАЩЕНИЯ В СИЛОВОМ И ТЕМПЕРАТУРНОМ ПОЛЕИ. И. Овчинников, В. С. МавзовинТюменский индустриальный университет, г. Тюмень, Россия
|
CORROSION-MECHANICAL BEHAVIOR OF THE ROTATION SHELLS IN A POWER AND TEMPERATURE FIELDI. I. Ovchinnikov, V. S. MavzovinIndustrial University of Tyumen, Tyumen, Russia Moscow
|
ТЕНДЕНЦИИ В ОПТИМАЛЬНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ С УЧЕТОМ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИИ. Г. Овчинников, В. С. МавзовинТюменский индустриальный университет, г. Тюмень, Россия
|
TRENDS IN OPTIMUM DESIGN OF METAL STRUCTURES TAKING INTO ACCOUNT TERMS OF OPERATIONI. G. Ovchinnikov, V. S. MavzovinIndustrial University of Tyumen, Tyumen, Russia Moscow
|
ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА СНИЖЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТВЕРДЫМИ ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ЛИТЕЙНОГО ЦЕХАК. С. Штенске, О. Н. ПарамоноваДонской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону, РоссияВ данной статье представлен анализ приборо- и машиностроительной отрасли как источника негативного воздействия на окружающую среду. По результатам проведенного анализа авторами выбрано производство, в результате технологического процесса которого образуется наибольшее количество твердых отходов. Изучение типового технологического процесса литейного производства позволило построить балансовую схему материальных потоков с указанием количества образующихся выбросов, сбросов и твердых отходов. На основе построенной балансовой схемы материальных потоков авторами разработана физическая модель процесса загрязнения окружающей среды, позволяющая графически отобразить изменение физических и химических свойств отходов на каждом этапе взаимодействия технологического сырья с технологическим оборудованием. Физическая модель процесса загрязнения окружающей среды и балансовая схема материальных потоков легли в основу построения физической модели процесса снижения загрязнения окружающей среды твердыми отходами производства, отражающей поэтапное воздействие на твердый отход различными методами с целью снижения оказываемого им негативного воздействия на состояние окружающей среды. Ключевые слова: балансовая схема материальных потоков, физическая модель процесса загрязнения окружающей среды, физическая модель процесса снижения загрязнения окружающей среды, окружающая среда, приборо- и машиностроительная отрасль, литейное производство. |
PHYSICAL MODEL OF REDUCING ENVIRONMENTAL POLLUTION SOLID WASTE OF THE EXAMPLE FOUNDRIESK. S. Shtenske, O. N. ParamonovaDon State Technical University, Rostov-on-Don, RussiaThis article presents an analysis of instrument-making and machine-building industry as a source of negative impact on the environment. As a result of analysis by the authors selected production from the process, which formed the largest amount of solid waste. Study of a typical production process foundry possible to construct carrying the material flow chart indicating the quantity of generated emissions, discharges and waste.On the basis of the constructed circuit carrying the material flow, we have developed a physical model of pollution of the process environment allowing graphically display the change in the physical and chemical properties of the waste in each stage of the interaction process feedstock with process equipment. Physical model of environmental pollution and carrying circuit material flows formed the basis for the construction of a physical model of reducing pollution of the process medium solid waste production, reflecting the gradual impact of solid waste on the different methods in order to reduce the negative impact exerted by them. Keywords: balance scheme of material flow, physical model of the pollution of the environment of the process, the physical model reducing the pollution of the environment of the process, environment, instrument-making and machine-building industry, and foundry. |
КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДОЗАБОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВЕ. Д. Хецуриани¹,², В. Л. Бондаренко³, А. И. Ылясов4, Т. Е. Хецуриани51Южно-Российский Государственный Политехнический Университет (НПИ) им. М.И. Платова, г. Новочеркасск, Российская Федерация
|
STRUCTURAL AND TECHNOLOGICAL SYSTEMA FOR ENSURING ENVIRONMENTAL SAFETY OF WATER INTAKE TECHNOLOGICAL COMPLEXESE. D. Khetcuriani ¹,², V. L. Bondarenko³, A. I. Ylyasov 4, T. E. Khetsuriani51South Russian state Polytechnic University (NPI). M. I. Platova, Novocherkassk, Russia
|
БИОНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО МОСТА В ВОЛГОГРАДЕН. В. Иванова1,2, А. В. Макаров1, С. А. Калиновский11Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград, Россия
|
BIONIC ASPECT OF BUILDING OF BRIDGES ON EXAMPLE OF MOTOR-CAR BRIDGE IN VOLGOGRADN. V. Ivanova1,2, A. V. Makarov1, S. A. Kalinovsky11Volgograd State Technical University, Volgograd, Russia
|
БИОНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО МОСТА В ВОЛГОГРАДЕН. В. Иванова1,2, А. В. Макаров1, С. А. Калиновский11Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград, Россия 2Волгоградский государственный аграрный университет, г. Волгоград, РоссияИсследование направленно на разработку модели бионического моста, формирующего культурный ландшафт, общественные участки города и динамично развивающуюся береговую линию с целью обеспечения комфортной сферы жизненного пространства. Анализировалась история и новые приемы формообразования в мостостроении Волгограда. Выделены основные методологические подходы к бионическому проектированию инженерных сооружений и возможность их использования в формообразовании мостовых конструкций в структуре современного города. Методология базируется на теоретических основах моделирования и конструирования мостов различного функционального назначения с учётом современных тенденций в бионических подходах проектирования. Разработанная методика нового строительства и реконструкции бионического моста может быть использована в отечественном и зарубежном проектировании в сходных градостроительных условиях. Экспериментальное проектирование поддерживалось расчетами бионического подхода. Ключевые слова: мостостроение, бионическое проектирование, бионические расчеты, форма сооружения, распределение усилий, прочность материалов. |
BIONIC ASPECT OF BUILDING OF BRIDGES ON EXAMPLE OF MOTOR-CAR BRIDGE IN VOLGOGRADN. V. Ivanova1,2, A. V. Makarov1, S. A. Kalinovsky11Volgograd State Technical University, Volgograd, Russia
|
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ЛАНДШАФТНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ
|
DEVELOPMENT OF MODEL OF LANDSCAPE-ECOLOGICAL RECONSTRUCTION OF GREEN RING ROUND CITY ON EXAMPLE OF VOLGOGRADN. V. Ivanova1,2, I. Yu. Podkovyrov21Volgograd State Technical University, Volgograd, Russia
|
ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫХ СТРУКТУР В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ГОРОДСКИХ ПРОСТРАНСТВМ. Ю. Гаврилова, А. М. ГавриловНовгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, г. Великий Новгород, РоссияВ статье рассматриваются приемы формирования городских пространств разнообразными водными элементами. Отмечается, что важным направлением сегодня в проектной деятельности является создание общественных территорий, которые должны стать привлекательными для людей. Выявляется, что одним из факторов способных придать индивидуальность любому общественному пространству могут быть искусственные водные структуры. Обращается внимание на то, что современные водные элементы возможно тактично применять в исторических общественных пространствах: они способны преобразовать среду, внося элементы нового времени, без нарушения контекста места. Приводятся и анализируются примеры из российского и мирового опыта успешного формирования новых пространств. Обосновывается мысль о том, что, используя современные приемы организации общественного пространства можно создать уникальную и современную городскую среду притяжения, способную стать привлекательной для всех групп населения. Ключевые слова: водные элементы, общественные пространства, городская среда, городской ландшафт, площадь. |
METHODS OF USING WATER STRUCTURES IN THE FORMATION OF PUBLIC URBAN SPACESM. Yu. Gavrilova, A. M. GavrilovYaroslav-the-Wise Novgorod State University, Veliky Novgorod, RussiaThe article deals with various methods of using water elements in the urban environment. It is noted that an important direction today is the creation of public areas that should become attractive to people. The article proves that one of the factors that can give individuality to any public space are artificial water structures. The addition of water modules with vegetation increases the expressiveness of the urban landscape. Attention is drawn to the fact that in public spaces with historical value, it is necessary to create special design solutions. The use of modern water elements contributes without disturbing the context of historical space to transform the environment. Examples from Russian and world experience of successful formation of new spaces are given and analyzed. The article proves that the choice of architectural and design solutions of the territory on the basis of existing methods of using water elements contributes to the formation of a comfortable environment. Keywords: water element, public space, urban environment, urban landscape, square. |