Архитектура. Дизайн. Реконструкция и реставрация
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШКОЛ С ПРОФИЛИРОВАННЫМ ОБУЧЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА
Ю. И. Левченко, С. П. Кудрявцева
Астраханский инженерно-строительный институт
В статье рассмотрена связь между социально-политическими условиями жизни и спецификой учебно-воспитательного процесса, произведен анализ отечественного и зарубежного опыта, выявлены основные критерии современного образования, описана концепция «учащиеся разные, школа для всех» в новой модели организации пространства.
Ключевые слова: архитектурная среда, современная школа, школа будущего, профильное образование, организация пространства, гармоничное развитие личности.
ГАРМОНИЗАЦИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ НА ПРИМЕРЕ с. ИКРЯНОЕ
Е. Г. Белоусова, Т. П. Толпинская
Астраханский инженерно-строительный институт
Обоснована необходимость гармонизации окружающей среды общественного центра на основе изученной истории развития и формирования административного центра как основного композиционного ядра. Определены особенности формирования функционально-планировочной структуры общественного районного центра.
Ключевые слова: история развития, преобразование населенных пунктов, гармонизация общественного центра, создание благоприятной среды жизнедеятельности человека.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ХРАМА ВО ИМЯ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ В с. СТАРИЦА ЧЕРНОЯРСКОГО РАЙОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
А. В. Рубцов
Российская ассоциация реставраторов
В статье описываются этапы исследования храма-памятника в ходе выполнения проекта и последующей реставрации.
Ключевые слова: реставрация, реставратор, архитектура, архитектор, история, храм.
НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА СТАРУЮ ИСТОРИЮ УСПЕНСКОГО СОБОРА АСТРАХАНСКОГО КРЕМЛЯ
С. С. Рубцова
Астраханское отделение Союза архитекторов России
В статье рассматривается хронология строительства Успенского собора Астраханского кремля с целью установления авторства архитектурного замысла.
Ключевые слова: архитектура, архитектор, история, храм, собор, кремль.