Инженерно-строительный вестник Прикаспия

Научно-технический журнал АГАСУ

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ТЕПЛОВОЙ ДИАГНОСТИКИ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ЛОКАЛЬНЫХ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ
МОРСКИХ СТАЦИОНАРНЫХ ПЛАТФОРМ С КОРРОЗИОННЫМИ ДЕФЕКТАМИ

И. В. Староконь

Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина, г. Москва, Россия

На сегодняшний день в мире ведется освоение морских месторождений нефти и газа. Это освоение ведется с использованием различных гидротехнических сооружений, наиболее распространенными из которых являются морские стационарные платформы. В процессе эксплуатации морские платформы подвергаются активному коррозионному воздействию. В результате этого воздействия в элементах платформы образуются каверны, трещиноподобные дефекты и иные опасные для эксплуатации коррозионные поражения, являющиеся концентраторами напряжений и способные вызвать критическое перенапряжение элементов платформы, что может привести к авариям и инцидентам. Для предотвращения этих опасных ситуаций необходимо своевременно выявлять опасные коррозионные дефекты. На основании формул, полученных автором, приводится практическое решение задачи, позволяющие определить размеры коррозионных поражений и на основе температурных контрастов рассчитать локальное перенапряжение в элементах морской платформы.

Ключевые слова: морские стационарные платформы, коррозионные дефекты, каверны, экспериментальное исследование, неразрушающий контроль, тепловая диагностика.

THE PRACTICE OF USING THERMAL DIAGNOSTICS METHODS TO ASSESS LOCAL OVERVOLTAGE
OF ELEMENTS OF FIXED OFFSHORE PLATFORMS WITH CORROSION DEFECTS

I. V. Starokon

Russian State University of Oil and Gas (National Research University) named after I.M. Gubkin, Moscow, Russia

Today, the world is developing offshore oil and gas fields. This development is carried out using various hydraulic structures, the most common of which are offshore fixed platforms. During operation, offshore platforms are exposed to active corrosive effects. As a result of this impact, caverns, crack-like defects and other corrosive lesions dangerous for operation are formed in the plat-form elements, which are stress concentrators and can cause critical overvoltage of the platform elements, which can lead to acci-dents and incidents. To prevent these dangerous situations, dangerous corrosion defects must be identified in a timely manner. On the basis of the formulas obtained by the author, a practical solution to the problem is presented, which makes it possible to de-termine the size of corrosion damage and, based on temperature contrasts, calculate the local overvoltage in the elements of the offshore platform.

Keywords: offshore fixed platforms, corrosion defects, caverns, experimental research, non-destructive testing, thermal diagnostics.

Полный текст статьи