Инженерно-строительный вестник Прикаспия

Научно-технический журнал АГАСУ

СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА

СОВМЕСТНОЕ ВЛИЯНИЕ ДЕФЕКТОВ НА НЕСУЩУЮ СПОСОБНОСТЬ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

И. А. Терехов, А. В. Ямалов

Терехов Иван Александрович, кандидат технических наук, доцент кафедры «Строительные конструкции, здания и сооружения», Российский университет транспорта (МИИТ), г. Москва, Российская Федерация, тел.: + 7 (495) 482-44-65; e-mail: terekhov-i@mail.ru;
Ямалов Александр Викторович, аспирант, научный сотрудник отдела научных исследований и разработки конструктивных систем, Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений – ЦНИИПромзданий, г. Москва, Российская Федерация; тел.: + 7 (495) 482-97-52; e-mail: yamalov@me.com

В процессе эксплуатации зданий вследствие внешних воздействий и внутренних процессов деградации материалов строительных конструкций происходит снижение их несущей способности, рост деформаций, прогибов и кренов как отдельных элементов, так и здания в целом. Расположенные вблизи дефекты, свидетельствующие об ограниченно работоспособном состоянии конструкции, совместно могут более негативно сказаться на ней и в конкретный период времени усугубить ее техническое состояние, например, вызвать переход из ограниченно работоспособного состояния в аварийное. В статье рассмотрено влияние парных дефектов на примере изгибаемого элемента – железобетонной балки.

Ключевые слова: железобетон, несущая способность, дефект, техническое состояние, зона влияния.

COMBINED INFLUENCE OF DEFECTS ON THE LOAD-LOADING CAPACITY OF REINFORCED CONCRETE STRUCTURES

I. A. Terekhov, A. V. Yamalov

Terekhov Ivan Aleksandrovich, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor of Building Structures, Buildings and Structures Department, Russian University of Transport (MIIT), Moscow, Russian Federation, phone: + 7 (495) 482-44-65; e-mail: terekhov-i@mail.ru;
Yamalov Aleksandr Viktorovich, post-graduate student, Researcher of Scientific Research and Development of Structural Systems Department, Central Research and Design and Experimental Institute of Industrial Buildings and Structures – TsNIIPromzdaniy, Moscow, Russian Federation, phone: + 7 (495) 482-97-52; e-mail: yamalov@me.com

During the operation of buildings, due to external influences and internal degradation processes of building ma-terials, their bearing capacity decreases, deformations, deflections and tilts of both individual elements and the building as a whole increase. Nearby defects indicating a structure’s limited operational status can collectively have a more negative impact on it and, over a specific period of time, worsen its technical condition, for example, causing a transition from a limited operational state to an emergency state. The article examines the effect of paired defects using the example of a bending element — a reinforced concrete beam.

Keywords: reinforced concrete, bearing capacity, defect, technical condition, influence zone.

Полный текст статьи

ПРОЧНОСТЬ МОНОЛИТНЫХ И СБОРНО-МОНОЛИТНЫХ ИЗГИБАЕМЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОМ ХАРАКТЕРЕ ДИАГРАММ СОСТОЯНИЯ БЕТОНА

П. А. Кайдас, С. Р. Меликсетян, О. О. Коренькова

Кайдас Павел Анатольевич, старший преподаватель кафедры промышленного и гражданского строительства, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, г. Москва, Российская Федерация, тел.: + 7 (978) 808-12-26; e-mail: KaydasPA@mgsu.ru;
Меликсетян Сергей Романович, преподаватель кафедры промышленного и гражданского строительства, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, г. Москва, Российская Федерация, тел.: + 7 (934) 888-44-00; e-mail: MeliksetyanSR@mgsu.ru;
Коренькова Олеся Олеговна, кандидат биологических наук, доцент кафедры инженерной графики и компьютерного моделирования, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, г. Москва, Российская Федерация, тел.: + 7 (499) 183-24-83; e-mail: KorenkovaOO@mgsu.ru

Исследование посвящено сравнительному анализу напряженно-деформированного состояния железобетонных конструкций с использованием различных нормативных диаграмм состояния бетона (Европейский Союз, Соединенные Штаты Америки, Россия). Интерес к изучению реальной работы железобетонных конструкций обусловлен необходимостью повышения безопасности проектируемых и реконструируемых объектов. Методология основана на численном моделировании по нелинейной деформационной модели и вариационному методу Власова. Особое внимание уделено сборно-монолитным и монолитным железобетонным изгибаемым элементам. Демонстрируется важность выбора модели прочности изгибаемых элементов из монолитного, сборного и сборно-монолитного железобетона при изгибе.

Ключевые слова: железобетонные конструкции, предельное состояние, нелинейная деформационная модель, вариационный метод строительной механики, нормальные трещины, деформации сдвига.

STRENGTH OF MONOLITHIC AND PREFABRICATED MONOLITHIC BENT REINFORCED CONCRETE ELEMENTS AT DIFFERENT CHARACTER OF CONCRETE STATE DIAGRAMS

P. A. Kaydas, S. R. Meliksetyan, O. O. Korenkova

Kaydas Pavel Anatolyevich, Senior Lecturer of Industrial and Civil Engineering Department, Moscow State University of Civil Engineering, Moscow, Russian Federation, phone: + 7 (978) 808-12-26; e-mail: KaydasPA@mgsu.ru;
Meliksetyan Sergey Romanovich, Lecturer of Industrial and Civil Engineering Department, Moscow State University of Civil Engineering, Moscow, Russian Federation, phone: + 7 (934) 888-44-00; e-mail: MeliksetyanSR@mgsu.ru;
Korenkova Olesya Olegovna, Candidate of Biological Sciences, Associate Professor of Engineering Graphics and Computer Modeling Department, Moscow, Moscow State University of Civil Engineering, Russian Federation, phone: + 7 (499) 183-24-83; e-mail: KorenkovaOO@mgsu.ru

The study is devoted to a comparative analysis of the stress-strain state of reinforced concrete structures using various standard concrete state diagrams (European Union, United States of America, Russia). Interest in studying the actual performance of reinforced concrete structures is driven by the need to improve the safety of designed and reconstructed facilities. The methodology is based on numerical modelling using a nonlinear deformation model and Vlasov’s variational method. Particular attention is paid to precast-monolithic and monolithic reinforced concrete bending elements. The importance of selecting a model for the strength of bending elements made of monolithic, precast and precast-monolithic reinforced concrete under bending is demonstrated.

Keywords: reinforced concrete constructions, limit state, nonlinear deformation model, variational method of structural mechanics, flexure cracks; shift deformation.

Полный текст статьи

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ОСНОВАНИИ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА

А. Ю. Курдюк, М. Вялый

Курдюк Андрей Юрьевич, кандидат технических наук, доцент кафедры «Строительство», Астраханский государственный технический университет, г. Астрахань, Российская Федерация, тел.: + 7 (917) 080-12-37; e-mail: ayuk58@mail.ru;
Вялый Михаил, аспирант, Астраханский государственный технический университет, г. Астрахань, Российская Федерация, тел.: + 7 (927) 554-46-08; e-mail: mav_kn@mail.ru

В условиях постоянного роста застройки многоэтажными зданиями, увеличения требований к их без-опасности и энергоэффективности, а также все более частой реконструкции уже существующих своевременная оценка технического состояния зданий приобретает особую актуальность. Анализ взаимодействия компонентов системы «основание – фундамент – надземные конструкции» является необходимым для комплексной оценки безопасности строения в целом. Оценка остаточного ресурса является ключевым фактором для определения технического состояния, позволяет не только прогнозировать срок службы сооружений, но и принимать обоснованные решения о необходимости проведения ремонтных мероприятий, что способствует обеспечению безопасности данной системы в целом.

Keywords: безопасность зданий и сооружений, остаточный ресурс, надежность, анализ, техническое состояние, вибродинамические испытания.

ENSURING THE SAFETY OF BUILDINGS AND STRUCTURES BASED ON THE RESIDUAL RESOURCE

A. Yu. Kurdyuk, M. Vyalyy

Kurdyuk Andrey Yuryevich, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor of Construction Department, Astrakhan State Technical University, Astrakhan, Russian Federation, phone: + 7 (917) 080-12-37; e-mail: ayuk58@mail.ru;
Vyalyy Mikhail, postgraduate student, Astrakhan State Technical University, Astrakhan, Russian Federation, phone: + 7 (927) 554-46-08; e-mail: mav_kn@mail.ru

In the context of the constant growth of multi-story buildings, increasing safety and energy efficiency requirements, as well as increasingly frequent reconstruction of existing buildings, timely assessment of the technical condition of buildings is becoming especially relevant. Analysis of the interaction of the components of the «base — foundation — above-ground structures» system is necessary for a comprehensive assessment of the safety of the building as a whole. Evaluation of the residual resource is a key factor in determining the technical condition, allows not only to predict the service life of structures, but also to make informed decisions on the need for repair measures, which helps to ensure the safety of this system as a whole.

Ключевые слова: safety of buildings and structures, residual life, reliability, analysis, technical condition, vibration-dynamic testing.

Полный текст статьи

ПРИМЕНЕНИЕ ЭВОЛЮЦИОННО-СТАБИЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

И. Н. Гарькин

Гарькин Игорь Николаевич, кандидат исторических наук, кандидат технических наук, заведующий кафедрой архитектуры, реставрации и дизайна, Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы, г. Москва, Российская Федерация, тел.: + 7 (909) 321-98-78; e-mail: igor_garkin@mail.ru

В данной работе рассматривается применение концепции эволюционно-стабильной стратегии в строительной инженерии с целью оптимизации эффективности работы строительных конструкций. Предлагается инновационный подход к проектированию и эксплуатации инженерных систем, который базируется на принципах теории игр и эволюционной биологии. Концепция эволюционно-стабильной стратегии предполагает поиск таких решений при проектировании конструкций, которые устойчивы к появлению альтернативных стратегий и обеспечивают долгосрочную надежность и адаптивность конструкций к внешним воздействиям. В рамках исследования подробно анализируются методы адаптации отдельных структурных элементов и целых конструктивных систем к изменяющимся условиям эксплуатации, включая переменные нагрузки, климатические и техногенные факторы. Для этого используются специальные алгоритмы, построенные по аналогии с процессами естественного отбора, когда менее эффективные решения постепенно элиминируются, а наиболее приспособленные и устойчивые подходы сохраняются и тиражируются в новых инженерных проектах. В ходе численных экспериментов, проведенных с различными типами строительных конструкций, была продемонстрирована значительная прибавка в их эксплуатационных характеристиках: применение методов эволюционно-стабильной стратегии позволило повысить эффективность работы на 15–25 % относительно традиционных схем проектирования. Такой прирост достигается за счет более рационального распределения материалов, улучшения устойчивости к экстремальным воздействиям и способности конструкций к самоадаптации в условиях неопределенности.

Ключевые слова: эволюционно-стабильная стратегия, строительные конструкции, оптимизация, теория игр, адаптивные системы, структурная эффективность.

APPLICATION OF EVOLUTIONARY-STABLE STRATEGY TO INCREASE THE EFFICIENCY OF BUILDING STRUCTURES

I. N. Garkin

Garkin Igor Nikolaevich, Candidate of Historical Sciences, Candidate of Technical Sciences, Head of Architecture, Restoration and Design Department, Peoples’ Friendship University of Russia named after Patrice Lumumba, Moscow, Russian Federation, phone: + 7 (909) 321-98-78; e-mail: igor_garkin@mail.ru

This paper examines the application of the evolutionary stable strategy concept in construction engineering to optimize the performance of building structures. An innovative approach to the design and operation of engineering systems is proposed, which is based on the principles of game theory and evolutionary biology. The evolutionary stable strategy concept involves searching for solutions in the design of structures that are resistant to the emergence of alternative strategies and ensure long-term reliability and adaptability of structures to external influences. The study analyzes in detail the methods of adapting individual structural elements and entire structural systems to changing operating conditions, including variable loads, climatic and man-made factors. For this purpose, special algorithms are used, built by analogy with the processes of natural selection, when less effective solutions are gradually eliminated, and the most adapted and sustainable approaches are preserved and replicated in new engineering projects. Numerical experiments conducted with various types of building structures demonstrated a significant increase in their operational characteristics: the use of evolutionary stable strategy methods allowed increasing the efficiency of work by 15–25 % compared to traditional design schemes. Such an increase is achieved due to a more rational distribution of materials, improved resistance to extreme impacts and the ability of structures to self-adapt under uncertainty.

Keywords: evolutionary stable strategy, building structures, optimization, game theory, adaptive systems, structural efficiency.

Полный текст статьи

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ НА ОСНОВЕ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ПАРОКОНДЕНСАТНОЙ СИСТЕМЫ

Н. А. Дубинина, О. Ю. Мичурина, О. И. Лосенко

Дубинина Наталья Александровна, кандидат экономических наук, профессор кафедры «Производственный менеджмент», Астраханский государственный технический университет, г. Астрахань, Российская Федерация, тел.: + 7 (8512) 61-44-79; e-mail: dubinina-nat@rambler.ru;
Мичурина Ольга Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Производственный менеджмент», Астраханский государственный технический университет, г. Астрахань, Российская Федерация, тел.: + 7 (8512) 61-44-79; e-mail: michurina@list.ru;
Лосенков Олег Игоревич, кандидат политических наук, доцент кафедры «Экономическая безопасность», Астраханский государственный технический университет, г. Астрахань, Российская Федерация, тел.: + 7 (8512) 61-44-79; e-mail: loi.71@mail.ru

Обеспечение эффективности технологических процессов предприятия газовой отрасли Астраханский газоперерабатывающий завод ООО «Газпром переработка» возможно не только путем создания условий, обеспечивающих бесперебойную и безаварийную работу технологического оборудования, но и путем снижения потребления различных видов энергетических ресурсов основными технологическими объектами. Особенно это касается покупаемых для технологических нужд энергоресурсов, значительную долю которых занимает теплоэнергия (более 90 % составляет пар). В частности, это относится к теплоэнергетическому оборудованию и трубопроводам. В связи с этим предложено решение правильного выбора и установки соответствующих технологическому процессу конденсатоотводчиков, чтобы применяемый теплообменный аппарат обеспечивал максимальную отдачу тепла.

Ключевые слова: теплоэнергетическое оборудование, энергетические ресурсы, конденсатоотводчики, теплообменный аппарат.

PRACTICAL EXPERIENCE IN IMPLEMENTING THE CSR CONCEPT AT THE ENTERPRISES OF THE FISHING INDUSTRY

N. A. Dubinina, O. Yu. Michurina, O. I. Losenkov

Dubinina Natalya Aleksandrovna, Candidate of Economic Sciences, Professor of Production Management Department, Astrakhan State Technical University, Astrakhan, Russian Federation, phone: + 7 (8512) 61-44-79; e-mail: dubinina-nat@rambler.ru;
Michurina Olga Yuryevna, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of Production Management Department, Astrakhan State Technical University, Astrakhan, Russian Federation, phone: + 7 (8512) 61-44-79; e-mail: michurina@list.ru;
Losenkov Oleg Igorevich, Candidate of Political Sciences, Associate Professor of Economic Security Department, Astrakhan State Technical University, Astrakhan, Russian Federation, phone: + 7 (8512) 61-44-79; e-mail: loi.71@mail.ru

Ensuring the efficiency of technological processes at Gazprom Pererabotka’s gas industry enterprise, Astrakhan Gas Processing Plant LLC “Gazprom Pererabotka”, is possible not only by creating conditions that ensure uninterrupted and accident-free operation of technological equipment, but also by reducing the consumption of various types of energy resources for technological purposes by the main technological facilities. This is especially true for energy resources purchased for technological needs, where a significant portion is made up of thermal energy (more than 90 % being steam). This includes thermal energy equipment and pipelines. In this regard, it is proposed to select and install the correct condensate drains that correspond to the technological process, so that the heat exchanger provides maximum heat output.

Keywords: thermal power equipment, energy resources, steam traps, heat exchanger.

Полный текст статьи

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УТРАЧЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕРЕВЯННОЙ АРХИТЕКТУРЫ КУРОРТА «ТИНАКИ»

Н. В. Купчикова, С. П. Стрелков, К. А. Прошунина

Купчикова Наталья Викторовна, кандидат технических наук, профессор кафедры промышленного и гражданского строительства, Московский государственный строительный университет; доцент кафедры «Строительные конструкции, здания и сооружения», Российский университет транспорта (РУТ МИИТ), г. Москва, Российская Федерация; ORCID: 0000-0002-2986-4190; e-mail: kupchiko-va79@mail.ru;
Стрелков Сергей Петрович, кандидат биологических наук, доцент, декан строительного факультета, и. о. ректора, Астраханский государственный архитектурно-строительный университет, г. Астрахань, Российская Федерация; e-mail: ast_strelkov@mail.ru;
Прошунина Ксения Алексеевна, доцент, член Союза архитекторов РФ, заведующий кафедрой архитектуры и градостроительства, Астраханский государственный архитектурно-строительный университет, г. Астрахань, Российская Федерация; e-mail: ksuprosh@mail.ru

В статье представлены современные технологии реставрации элементов деревянных конструкций на примере памятника деревянного зодчества — курортного грязелечебного учреждения и церкви Святого Пантелеймона в Тинаках (г. Астрахань, Россия). В результате строительно-технического обследования жилого здания было установлено, что несущие деревянные столбы, на которые опираются балки перекрытия, и стропильная система полностью утратили устойчивость. Крепежные элементы отсутствуют. В данном исследовании подробно описаны следующие методы восстановления деревянных конструктивных элементов: документирование и 3D-моделирование, реконструкция по старым фотографиям, консервация и укрепление деревянных конструкций, реставрация срубов и крыш, восстановление утраченных элементов, защита от внешних воздействий и использование неразрушающих методов диагностики.

Ключевые слова: реставрация деревянных конструкций, памятники деревянного зодчества, курорт Тинаки, аутентичная реставрация, 3D-моделирование, неразрушающие методы диагностики, противопожарная и биоцидная обработка, историко-культурное наследие, строительно-техническая экспертиза.

SCIENTIFIC AND PRACTICAL ASPECTS OF RESTORING THE LOST ELEMENTS OF THE TINAKI RESORT’S WOODEN ARCHITECTURE

N. V. Kupchikova, S. P. Strelkov, K. A. Proshunina

Kupchikova Natalya Viktorovna, Candidate of Technical Sciences, Professor of Industrial and Civil Engineering Department, Moscow State University of Civil Engineering; Associate Professor of Building Struc-tures, Buildings and Facilities Department, Russian University of Transport (RUT MIIT), Moscow, Russian Federation; ORCID: 0000-0002-2986-4190; e-mail: kupchikova79@mail.ru;
Strelkov Sergey Petrovich, Candidate of Biological Sciences, Associate Professor, Dean of the Civil Engineering Faculty, Acting Rector, Astrakhan State University of Architecture and Civil Engineering, Astrakhan, Russian Federation; e-mail: ast_strelkov@mail.ru;
Proshunina Kseniya Alekseyevna, Associate Professor, Member of the Union of Architects of the Russian Federation, Head of Architecture and Urban Planning Department, Astrakhan State University of Architecture and Civil Engineering, Astrakhan, Russian Federation; e-mail: ksuprosh@mail.ru

The article presents modern technologies for restoring wooden construction elements using the example of a wooden architecture monument of a resort mud treatment facility and the Church of St. Panteleimon in Tinakakh (city of Astrakhan, Russia). As a result of the construction and technical examination of the residential building, it was established that the supporting wooden pillars, on which the covering beams and the rafter system are supported, have completely lost their stability. The fasteners are missing, and the nails have rotted. The study provides a detailed description of the following methods for restoring wooden structural elements: documentation and 3D modeling, reconstruction based on old photographs, conservation and reinforcement of wooden structures, restoration of log cabins and roofs, reconstruction of lost elements, protection against external influences, and the use of non-destructive diagnostic methods.

Keywords: restoration of wooden structures, monuments of wooden architecture, Tinaki resort, authentic restoration, 3D modeling, non-destructive diagnostic methods, fire and biocidal treatment, historical and cultural heritage, construction and technical expertise.

Полный текст статьи

ОЦЕНКА И ИЗУЧЕНИЕ ЗАГРУЖЕННОСТИ АВТОСТОЯНОК СЕЛИТЕБНОЙ ЗОНЫ ГОРОДА

А. В. Макаров, А. А. Васильченко, Д. В. Ивасик

Макаров Александр Владимирович, кандидат технических наук, доцент кафедры «Строительство и эксплуатация транспортных сооружений», Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград, Российская Федерация; e-mail: pr.makarov@mail.ru;
Васильченко Анжелика Алексеевна, старший преподаватель кафедры «Строительство и эксплуатация транспортных сооружений», Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград, Российская Федерация, тел.: + 7 (903) 370-03-29; e-mail: t766om@gmail.com;
Ивасик Дмитрий Владимирович, кандидат технических наук, доцент кафедры «Строительство и эксплуатация транспортных сооружений», Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград, Российская Федерация, тел.: + 7 (903) 370-03-24; e-mail: jvc777@inbox.ru

Современные города сталкиваются с проблемой рационального использования городской территории. Ежегодно увеличивающийся парк личных автомобилей ставит задачи по проектированию и строительству автостоянок в селитебной зоне, непосредственно в зоне взаимодействия дворовых территорий. В статье исследуются такие взаимодействия элементов городской инфраструктуры, их корреляционные связи с помощью методик математического анализа. Полученные результаты позволят улучшить доступность парковок и эффективность их использования. Анализ результатов исследований позволит получать новые проектные решения.

Ключевые слова: внутридворовая территория, загруженность автостоянок, зона влияния автостоянки, математический анализ, корреляционная связь, линейный коэффициент корреляции.

ASSESSMENT AND STUDY OF THE CONGESTION OF PARKING LOTS IN THE RESIDENTIAL AREA OF THE CITY

A. V. Makarov, A. A. Vasilchenko, D. V. Ivasik

Makarov Aleksandr Vladimirovich, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor of Construction and Operation of Transport Facilities Department, Volgograd State Technical University, Volgograd, Russian Federation, phone: + 7 (917) 833-45-60, e-mail: pr.makarov@mail.ru;
Vasilchenko Anzhelika Alekseyevna, Senior Lecturer of Construction and Operation of Transport Facilities Department, Volgograd State Technical University, Volgograd, Russian Federation, phone: + 7 (903) 370-03-29; е-mail: t766om@gmail.com;
Ivasik Dmitriy Vladimirovich, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor Construction and Operation of Transport Facilities Department, Volgograd State Technical University, Volgograd, Russian Federation, phone: + 7 (903) 370-03-24; e-mail: jvc777@inbox.ru

Modern cities face the problem of rational use of urban territory. The annually increasing fleet of private cars sets tasks for the design and construction of parking lots in the residential area, directly in the area of interaction of courtyard territories. The article examines such interactions of urban infrastructure elements and their correlations using mathematical analysis techniques. The results obtained will improve the accessibility of parking lots and the efficiency of their use. The analysis of the research results will allow us to obtain new design solutions.

Keywords: courtyard area, parking congestion, parking impact zone, mathematical analysis, correlation relationship, linear correlation coefficient.

Полный текст статьи

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ВЫСОТНОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ НА ТРАНСПОРТНЫЙ КАРКАС ЛИНЕЙНОГО ГОРОДА ГРАФОАНАЛИТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ (НА ПРИМЕРЕ г. ВОЛГОГРАДА)

Н. В. Купчикова, Т. В. Золина, С. С. Рекунов

Купчикова Наталья Викторовна, кандидат технических наук, профессор кафедры промышленного и гражданского строительства, Московский государственный строительный университет; доцент кафедры «Строительные конструкции, здания и сооружения», Российский университет транспорта (РУТ МИИТ), г. Москва, Российская Федерация; ORCID: 0000-0002-2986-4190; e-mail: kupchiko-va79@mail.ru;
Золина Татьяна Владимировна, доктор технических наук, профессор кафедры промышленного и гражданского строительства, Астраханский государственный архитектурно-строительный университет, г. Астрахань, Российская Федерация; e-mail: zolinatv@yandex.ru;
Рекунов Сергей Сергеевич, кандидат технических наук, доцент кафедры «Мосты, тоннели и строительные конструкции», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, г. Москва, Российская Федерация; e-mail: rekunoff@mail.ru

В статье обосновывается применение графоаналитического подхода для оценки данных транспортного и градостроительного планирования, а также для определения наилучших мест размещения объектов инфра-структуры. На примере Волгограда рассматривается реализация системы графоаналитического контроля, которая за счет оптимизации дорожной сети способствует снижению заторов, рациональному использованию бюджетных средств и повышению качества жизни населения благодаря развитой транспортной системе и сокращению вредных выбросов.

Ключевые слова: графоаналитический метод, транспортное планирование, градостроительное планирование, линейный город, Волгоград, изохронный анализ, транспортная доступность.

ASSESSING THE IMPACT OF HIGH-RISE RESIDENTIAL BUILDINGS ON THE TRANSPORTATION FRAMEWORK OF A LINEAR CITY USING GRAPHIC ANALYTICAL METHODS (BY EXAMPLE VOLGOGRAD)

N. V. Kupchikova, T. V. Zolina, S. S. Rekunov

Kupchikova Natalya Viktorovna, Candidate of Technical Sciences, Professor of Industrial and Civil Engineering Department, Moscow State University of Civil Engineering; Associate Professor of Building Structures, Buildings and Facilities Department, Russian University of Transport (RUT MIIT), Moscow, Russian Federation; ORCID: 0000-0002-2986-4190; e-mail: kupchikova79@mail.ru;
Zolina Tatyana Vladimirovna, Doctor of Technical Sciences, Professor of Industrial and Civil Engineering Department, Astrakhan State University of Architecture and Civil Engineering, Astrakhan, Russian Federation; e-mail: zolinatv@yandex.ru;
Rekunov Sergey Sergeyevich, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor of Bridges, Tunnels, and Building Structures Department, Moscow Automobile and Road Construction State Technical University, Moscow, Russian Federation; e-mail: rekunoff@mail.ru

This article substantiates the use of a graph-analytical approach to assessing transport and urban planning data, as well as to determine the best locations for infrastructure facilities. Using Volgograd as an example, the implementation of a graph-analytical control system is examined. By optimizing the road network, it helps reduce congestion, ensure the rational use of budget funds, and improve the quality of life thanks to a well-developed transport system and reduced harmful emissions.

Keywords: graph-analytical method, transport planning, urban planning, linear city, Volgograd, isochronous analysis, transport accessibility.

Полный текст статьи