Информационные системы и технологии
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ BIM-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙС. П. Кудрявцева, Н. С. ДолотказинаАстраханский государственный архитектурно-строительный университетВ своей статье авторы попытались систематизировать информацию о BIM-технологиях, составили перечень понятий и определений, рассмотрели терминологию и ее значение в наиболее часто встречающихся публикациях, а также определили основные концептуальные подходы к проектированию BIM-технологий применительно к нашей стране. С учетом успешного опыта многих стран проведен анализ путей внедрения инновационных BIM-технологий в образовательный процесс архитектурно-строительных учебных заведений. Поставлены задачи необходимости совмещения подготовки специалистов строительного профиля с IT-профилем для внедрения новой технологии. Ключевые слова: BIM-технологии, Open BIM, универсальный открытый формат IFC, облачные сервисы, BIM-менеджер, Buzzsaw, облачное хранилище. |
IMPLEMENTATION OF INNOVATIVE BIM TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF ARCHITECTURAL CONSTRUCTION EDUCATIONAL INSTITUTIONSS. P. Kudryavtseva, N. S. DolotkazinaAstrakhan State University of Architecture and Civil EngineeringIn their article, the authors tried to systematize information about BIM technology, made a list of concepts and of definitions, considered terminology and its importance in the most common in various publications, and identified the main conceptual approaches to projects to enable BIM technologies in relation to our country. Considering the successful experience of many countries, the analysis of ways of implementing innovative BIM technologies in the educational process of architecture and construction schools. The tasks need to combine the training of specialists of building profile with IT’s profile, the introduction of new technology. Keywords: BIM, Open BIM, universal open format IFC, cloud services, BIM Manager, Buzzsaw, cloud save-only. |
Полный текст статьи | |
РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ТАКТИЧЕСКОГО УРОВНЯ АБСТРАКЦИИ, МОДЕЛИРУЮЩЕЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ЖИЛЬЯД. П. Ануфриев, А. Ю. ХолодовАстраханский государственный архитектурно-строительный университетРазработана имитационная модель, моделирующая бизнес-процессы, возникающие в региональном строительном комплексе при использовании программы долевого строительства жилья. Представлена иерархия классов модели, включающих дискретно-событийные и агентные подходы к реализации имитационного моделирования, что позволяет отнести модель к тактическому уровню абстракции с возможностью его понижения до оперативного уровня. Использованы критерии, обоснованные Р. Шенноном, с целью установления адекватности логического функционирования разработанной модели. Ключевые слова: имитационное моделирование, дискретно-событийное моделирование, агентное моделирование, тактический уровень абстракции моделирования. |
DEVELOPMENT OF SIMULATION MODEL TACTICAL LEVEL OF ABSTRACTION, MODELS OF BUSINESS PROCESSES RELATED TO SALES OF EQUITY CONSTRUCTION IN THE REGIONAL MARKET HOUSINGD. P. Anufriyev, A. Yu. KholodovAstrakhan State University of Architecture and Civil EngineeringA simulation model of modeling business processes, resulting in the regional building complex when using shared housing. Submitted class hierarchy models, including discrete event and agent-based approaches to the implementation of the simulation model that can be attributed to the tactical abstraction level, with the possibility of lowering it to the operational level. Use criteria grounded R. Shannon, in order to establish the adequacy of the developed model of the logical operation. Keywords: simulation, discrete event simulation, agent-based modeling, simulation tactical level of abstraction. |
Полный текст статьи | |
ОБЗОР МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ МИКРОКЛИМАТОМ В ПОМЕЩЕНИИА. В. Карпенко, И. Ю. ПетроваАстраханский государственный университет
|
CONTROL INDOOR CLIMATEA. V. Karpenko, I. Yu. PetrovaAstrakhan State University
|
Полный текст статьи |