МЕТОДИКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПОДБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ
В. В. Соболева1, М. И. Шикульский2
1Астраханский государственный архитектурно-строительный университет, г. Астрахань, Россия
2Астраханский государственный технический университет, г. Астрахань, Россия
В статье обоснована необходимость разработки автоматизированной системы выбора наиболее оптимальной и эффективной образовательной технологии в вузе. Проведен анализ основных характеристик образовательных технологий (системность, управляемость, проектируемость, алгоритмизуемость, диагностичность, эффективность, согласованность, воспроизводимость и целостность), выделены количественные и качественные показатели оценки их эффективности. Представлен алгоритм подбора и оценки эффективности с помощью информационной системы. Описаны основные этапы этой разработки. Разрабатываемая система позволит в автоматизированном режиме подбирать наиболее эффективные образовательные технологии на основе экспертной оценки, составления матрицы парных сравнений и определения вектора приоритетов.
Ключевые слова: образовательные технологии, эффективность, качество образования, экспертная оценка, критерии образовательных технологий. |
METHODOLOGY OF SELECTION
OF EDUCATIONAL TECHNOLOGIES
FOR OPTIMIZATION
OF EDUCATIONAL PROCESS
IN CONSTRUCTION UNIVERSITY
V. V. Soboleva1, M. I. Shikulsky2
1Astrakhan State University of Architecture and Civil Engineering, Astrakhan, Russia
2Astrakhan State Technical University, Astrakhan, Russia
The article substantiates the need to develop an automated system for choosing the most optimal and effective educational technology at the university. Analysis of the main characteristics of educational technologies (systematics, manageability, projectability, traditimisability, diagnostics, efficiency, consistency, reproducibility and integrity) was carried out, quantitative and qualitative indicators of evaluation of the effectiveness of educational technologies were identified. The article presents an algorithm for selecting and evaluating the effectiveness of educational technologies using an information system. The main stages of information system development are described. Developing the system will allow you to automatically select the most effective educational technologies based on expert assessment, compiling a matrix of paired comparisons and determining the priority vector.
Keywords: educational technologies, efficiency, quality of education, expert assessment, criteria of educational technologies. |