Перспективы развития строительного комплекса

материалы ежегодной международной научно-практической конференции

ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА

ПРОБЛЕМА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

И. В. Комарова

Петрозаводский государственный университет

В статье рассматривается проблема экономической социализации младших школьников. Представлены результаты проведенного исследования. Раскрыто значение карманных денег в экономической социализации детей.

Ключевые слова: социализация, экономическая социализация, активность личности, факторы социализации, экономические представления, карманные деньги.

Полный текст статьи

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

И. В. Аксютина, Е. А. Пшатова

Астраханский государственный архитектурно-строительный университет

В статье как средство развития творческой активности обучающихся рассматривается организация самостоятельной работы на уроках специальных дисциплин обучающихся по программам подготовки среднего звена.

Ключевые слова: самостоятельная работа, учащиеся, специальные дисциплины.

Полный текст статьи

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КАК ФОРМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Л. М. Сухарева, А. Б. Кулакова, Н. Н. Дурягина

Институт социально-экономического развития территорий РАН (г. Вологда)

Данная статья посвящена описанию реализации системы непрерывного образования в сфере экономики. В ней обоснована актуальность рассматриваемого вопроса, а также его значимость для социально-экономического развития региона.

Раскрыта взаимосвязь между уровнями образования, которая обеспечивает преемственность экономического образования и находит свое отражение в деятельности Научно-образовательного центра экономики и информационных технологий, созданного на базе Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук.

Научно-образовательный центр экономики и информационных технологий ИСЭРТ РАН осуществляет непрерывное экономическое образование школьников и обучение аспирантов. В рамках его деятельности реализуется система мероприятий, ориентированных на создание условий для организации целевой подготовки научных кадров по цепочке «школа – вуз – аспирантура».

Система непрерывного образования направлена на развитие качественно нового уровня интеллектуального капитала в сфере экономики, политики, образования, науки и культуры – подготовку интеллектуальной элиты. Изложена сущность данной работы со школьниками, студентами и аспирантами.

В статье сделан вывод о том, что сложившаяся система мероприятий организует вокруг обучающихся среду, которая развивает полноценную, творческую, личность, создает условия для самореализации школьников, развивает у обучающихся интерес к научно-исследовательской деятельности.

Опыт организации развивающей среды в Научно-образовательном центре могут использовать сотрудники образовательных учреждений, учитывая все преимущества и недостатки представленной системы.

Ключевые слова: научно-образовательный центр, непрерывное образование, экономическое образование.

Полный текст статьи

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО (КАЗАЧЬЕГО) КОМПОНЕНТА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Н. И. Жолдасова

Казачий кадетский корпус им. атамана И. А. Бирюкова (с. Началово Приволжского района Астраханской области)

В статье обозначены проблемы реализации казачьего компонента в школах Астраханской области, описано использование технологии проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как одного из способов выполнения социального заказа на примере Казачьего кадетского корпуса им. атамана И. А. Бирюкова.

Ключевые слова: астраханское казачество, региональный (казачий) компонент, исследовательская деятельность, технология проектов, казачий кадетский корпус имени атамана И. А. Бирюкова.

Полный текст статьи