Перспективы развития строительного комплекса

материалы ежегодной международной научно-практической конференции

Психология. Педагогика

ПРОБЛЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГРУППОВЫМ СУБЪЕКТОМ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ

В. Э. Третьякова

Воронежский государственный университет

В статье анализируется проблема малой группы как субъекта исполнения собственных решений, раскрывается ее перспективность с теоретической и практической точки зрения. Актуальность разработки заявленной проблемы связана с необходимостью совершенствования разнообразных форм социальной регуляции деятельности, поведения, общения людей, обеспечения инициативного и добросовестного выполнения принятых решений. Показано, что изучение исполнительской деятельности группы с позиций субъектного подхода к ней позволит расширить имеющиеся на сегодняшний день представления об особенностях этой деятельности, реализуемой не индивидуальным, а групповым субъектом. Автором проанализированы основные типологии исполнителей, а также выявлена и обоснована последовательность этапов исполнения группой принятого ею решения. Теоретические положения статьи могут лечь в основу рекомендаций, направленных на совершенствование исполнения групповым субъектом принятых решений, что важно для малых групп, функционирующих в сферах производства и управления, в системе образования, в области семейных отношений.

Ключевые слова: малая группа, групповой субъект, исполнительская деятельность, группа как субъект исполнения решений, этапы исполнения принятого решения.

THE PROBLEM OF THE GROUP SUBJECT’S DECISION EXECUTION

V. Е. Tretiakovа

Voronezh State University

The article is concerned with the problem of a small group as the subject of decision execution. It is shown that this problem is perspective both from a theoretical and practical point of view. The relevance of the stated problem is related with the need to improve the regulation of various forms of social activities, behavior, communication between people, providing proactive and diligent decision execution. It is shown that the study of group’s implementation activity from the standpoint of the subject approach will expand the evidence to date understanding of the features of this activity performed not by individual but by the group subject. The author has analyzed the main typology of performers. The sequence of steps of group’s decision execution was established. Theoretical basis of the article can form the main recommendations that will improve the execution of the group subject’s decisions. It is very important for small groups operating in the production and management areas, in education, in the area of family relations.

Keywords: small group, group subject, implementation activity, group as the subject of decision execution, the sequence of steps of group’s decision execution.

 Полный текст статьи

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

А. А. Рязанцев, В. С. Довгаленко

Астраханский государственный архитектурно-строительный университет
Астраханский государственный политехнический колледж

Отличительной особенностью деятельности пожарного являются экстремальные условия труда. Для успешной деятельности в этой профессии требуются хорошо развитые физические, психофизические и психофизиологические качества, необходимый уровень которых достигается целенаправленными занятиями по физическому воспитанию.

Ключевые слова: опасность профессии, вредные факторы, состояние здоровья, физическая подготовленность, психологические качества, физическое воспитание, профессиональные навыки и умения.

TOOLS AND METHODS OF PHYSICAL TRAINING OF STUDENTS MAJORING IN FIRE SAFETY

A. A. Ryazantsev, V. S. Dovgalenko

Astrakhan State University of Architecture and Civil Engineering
Astrakhan State Politechnical College

Extreme working conditions are considered as a distinctive feature of a firefighter’s work. To succeed in this field you have to possess well-developed physical, psychophysical and psycho-physiological characteristics. The necessary degree of these characteristics is acquired through regular sports training.

Keywords: danger of profession, hazards, health status, physical fitness, psychological characteristics, physical education, professional skills and abilities.

 Полный текст статьи

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Т. А. Левина, Е. А. Федорова, Н. Л. Караваева

Лицей № 1 (г. Астрахань)

Воспитание учащихся в духе терпимости к индивидуальным, культурным и национальным различиям других людей и необходимости жить в мире и согласии входит в число главных направлений работы учителя. Одним из способов формирования толерантности является краеведческая работа, погружение в изучение родного края, его этнокультурного богатства и формирования ценностного отношения к нему.

Ключевые слова: толерантное мышление, этнокультура, краеведение.

FORMATION OF TOLERANT THINKING AMONG JUNIOR HIGH SCHOOL STUDENTS THROUGH LOCAL HISTORY TEACHING

T. А. Levina, Yе. А. Fyodorova, N. L. Karavayeva

Lyceum № 1 (Astrakhan)

One of the main priorities in teaching is educating in young people tolerance to individual, cultural and national differences and teaching students to live in peace and harmony. Teaching local history is one of the ways to form tolerance. Local history teaching means thorough study of native land, its ethnic and cultural contents and formation of caring attitude to it.

Keywords: tolerant thinking, ethnic culture, Regional Studies.

 Полный текст статьи

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Н. В. Машенцева

Российский университет дружбы народов (г. Москва)

Статья посвящена анализу необходимых педагогических условий, способствующих формированию патриотических ценностей у студентов вуза в процессе профессиональной подготовки.

Ключевые слова: педагогические условия, патриотические ценности, патриотическое воспитание человека, патриотизм, профессиональное образование.

SOME ASPECTS OF PATRIOTIC VALUES FORMATION AMONG UNIVERSITY STUDENTS THROUGH VOCATIONAL EDUCATION

N. V. Mashentseva

Peoples’ Friendship University of Russia (Moscow)

The paper presents analysis of necessary pedagogical conditions contributing to formation of patriotic values among university students through vocational education.

Keywords: pedagogical conditions, patriotic values, patriotic education of a person, patriotism, vocational education.

 Полный текст статьи

ПРАВОВОЙ КОМПОНЕНТ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ МАГИСТРОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ К ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. В. Коныгина, Е. Ю. Литвинова

Северо-Кавказский федеральный университет (г. Ставрополь)

Авторами обосновывается введение правового компонента в профессиональную подготовку в вузе будущих магистров социальной работы, организационно-управленческая деятельность которых оказывает значительное влияние на формирование всей системы социальной поддержки и защиты населения, реализацию государственных гарантий на права и свободы личности.

Ключевые слова: магистр социальной работы, организационно-управленческая деятельность, правовой компонент подготовки.

LAW STUDIES IN MANAGEMENT TRAINING OF FUTURE MASTERS MAJORING IN SOCIAL WORK

A. V. Konigina, Yе. Ju. Litvinova

North-Caucasus Federal University (Stavropol)

The authors give grounds for introduction of law studies into professional training course for future masters majoring in social work. Activities of such professionals in management area influence dramatically the formation of the entire system of social support and protection of the population as well as implementation of state guarantees of individual rights and freedoms.

Keywords: Master of social work, organization and management, law studies in training.

 Полный текст статьи

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ

В. А. Парамонова, А. В. Лукина

Волгоградский государственный университет

В статье рассмотрено значение инклюзивного образования в современном мире. Представлен анализ роли нормативно-правовой базы в формировании «безбарьерного» образовательного пространства.

Ключевые слова: образование, инклюзия, законодательная система, люди с ограниченными возможностями здоровья, обучение.

INCLUSIVE EDUCATION IN MODERN RUSSIA: REGULATORY AND LEGAL ASPECT

V. A. Paramonova, A. V. Lukina

Volgograd State University

The paper emphasizes importance of inclusive education in the modern world. The authors analyze the role of regulatory and legal framework in formation of a «no barrier» educational space.

Keywords: education, inclusion, judiciary system, people with disabilities, training.

 Полный текст статьи

НАУЧНОЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО СТРАН – УЧАСТНИЦ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

М. Р. Арпентьева

Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского

Одним из ведущих направлений научно-образовательного сотрудничества государств – членов Евразийского экономического союза является сотрудничество в области науки и образования. Цель этого сотрудничества – поддержка перехода стран – участниц Евразийского экономического союза к шестому и седьмому экономическому и технологическому укладу, оптимизации системы подготовки кадров для этого уклада. Современные экономические и технологические режимы руководствуются правилами вертикального, иерархического построения отношений между людьми и организациями. В лоурархии ведущий момент – горизонтальные отношения, интерсубъективное управление. Для интерсубъективного управления типичен переход к более долгосрочным инвестициям и прогнозирование долгосрочных перспектив в экономике и политике, в науке и в образовании. Основа оптимизации образования – опора на традиционную для России систему, дополненную компонентами, которые отражают современное понимание образования как непрерывного процесса, включая использование достижений педагогики, андрагогики и геронтогогики, а также теории самообучения (хьютегогики) и других классических и инновационных технологий и теорий альтернативной школы (средней и высшей школ). Интеграция этих подходов позволяет активизировать международный обмен знаниями и навыками.

Ключевые слова: сотрудничество, интерсубъективное управление, человеческий капитал, социальный капитал, оптимизация образовательных программ.

COOPERATION OF EEU MEMBERS IN SCIENCE AND EDUCATION

M. R. Arpentieva

Kaluga State University named after K. E. Tsiolkovsky

Cooperation in science and education is one of the priority fields of collaboration between members of the Eurasian Economic Union (EEU). The aim of this cooperation is to support transition of EEU countries to the sixth and seventh economic and technological paradigms and adaptation of human resources training system to this paradigm. Modern economic and technological modes are guided by vertical hierarchial structure of relations between people and organizations. With lowrarchy the key component is horizontal relations and intersubjective management. Intersubjective management is characterized by transition to more long-term investments and by forcasting of long-term perspectives in economy and policy, in science and education. Optimization in education is based on traditional Russian system complemented by components that reflect contemporary view on education as a continuous process thereby making use of achievements in pedagogics, andragogy and gerontology, as well as in theory of self-education and other classical and innovative technologies and theories of alternative schools (high school, colleges and universities). Integration of these approaches enables to intensify international exchange of knowledge and skills.

Keywords: cooperation, intersubjective management, human capital, social capital, optimization of educational programms.

 Полный текст статьи