Перспективы развития строительного комплекса

материалы ежегодной международной научно-практической конференции

Межрегиональная научно-практическая конференция «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ПРОСТРАНСТВО СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ СТАНДАРТОВ СПО»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Р. Р. Кусалиева

Колледж строительства и экономики АИСИ (Россия)

За последнее время в российском государстве произошли определенные социально-культурные изменения, которые потребовали обновления отечественной системы образования. Результатом этих изменений стало введение федеральных государственных стандартов третьего поколения, утверждающих приоритеты гуманитарных ценностей в отношениях человека и общества.

Усовершенствование российской системы образования напрямую связано с усилением мировых тенденций по информатизации, плюрализации и интеграции общества.

Новая образовательная программа повышает роль научной составляющей в обучении будущего специалиста и обуславливает обеспечение условий эффективного развития профессиональных компетенций личности.

Одним из инновационных методов организации учебного процесса становится научно-исследовательская деятельность студентов, которая провоцирует кардинальные изменения в структуре педагогических технологий, повышается роль самообразования в компетентностном становлении личности.

Реализация педагогических возможностей через научно-исследовательскую технологию существенно повышает качество обучения, создает условия для усвоения общечеловеческих ценностей, развития потенциала личности и познавательной самостоятельности студента.

В статье описывается внедрение научно-исследовательской деятельности в учебный процесс учебного заведения как попытка повышения качества образования и продуктивности учебной работы студентов, которая создает предпосылки для развития личностных качеств будущего специалиста, является стимулирующим фактором для разработки новых методов и форм преподавания, создания инновационных педагогических технологий.

Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения, профессиональные компетенции, тьютор, научно-исследовательская деятельность.

Полный текст статьи

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ СТАНДАРТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Е. М. Буклина

Астраханский колледж культуры (Россия)

В статье анализируется необходимость и пути решения проблем организации практики в учреждениях среднего профессионального образования в условиях реализации Государственных образовательных стандартов, в соотношении с такими понятиями как «адаптация выпускников», «рыночная экономика», «вариативная часть образовательных программ», «культурно-образовательная среда».

Ключевые слова: вариативная часть образовательных программ, культурно-образовательная среда, региональная культурная специфика, итоговый контроль практики.

Полный текст статьи

ОСВОЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ СОТРУДНИЧЕСТВА С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ РАБОТОДАТЕЛЯМИ

Т. Я. Сорокина, И. Ю. Тущенко

Колледж строительства и экономики АИСИ (Россия)

Условиями формирования профессиональной компетентности будущего специалиста является комплексная подготовка, включающая такие этапы в образовании, как сквозное проектирование, реальный проект, учебные и производственные практики, научный поиск. Каждый из перечисленных этапов является эффективным, если происходит непосредственное взаимодействие с потенциальным работодателем. Методы образовательных технологий предполагают практико-ориентированные подходы, связь теории и практики. Выполняя проекты по заказу потенциального работодателя, студент имеет полную заинтересованность, осознает нужность работы и расходует свой потенциал полностью. Выпускник – это человек, умеющий ставить перед собой цели, достигать их, жить в информационном мире, решать проблемы, в том числе и нестандартные. Каждое из этих качеств называется «компетентностью». Проекты «федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения» зафиксировали тенденцию к переводу содержания Российского образования на уровень ключевых образовательных компетенций. Это значит, что компетентностный подход в нашей стране приходит на смену знаниевому. В рамках учебно-познавательной компетенции определяется умение отличать факты от домыслов, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. В концепции модернизации российского образования говорится о том, что «основная цель профессионального образования — подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля».

Ключевые слова: образование, наука, студент, научный поиск, исследования, компетенции, компьютерная подготовка, практико-ориентированный подход, архитектор, коллективный подход, профессиональные модули, выпускник, специалист.

Полный текст статьи

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОУЧИНГ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ

В. Ф. Фунтикова, Н. Ю. Постнова

Колледж строительства и экономики АИСИ (Россия)

За последние 15–20 лет рынок труда претерпел значительные изменения. Пройдя периоды кризиса и глобальной реструктуризации, сейчас он представляет собой достаточно свободный экономический механизм, диктующий образованию зачастую свои условия.

В необходимости адаптировать образование к существующим запросам рынка труда можно выделить важную тенденцию: все более значимыми в современных условиях труда становятся не столько знания человека (которые устаревают все быстрее и быстрее), сколько его готовность к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Именно такие студенты – социально активные, ориентированные на стратегию социального успеха в жизни и на работе более всего интересуют современного работодателя.

Реакцией профессионального образования на изменившиеся социально– экономические, политико– образовательные и педагогические условия являются поиск новых подходов в подготовке современного специалиста.

В качестве одного из таких подходов выступает коучинг, как ключевой ресурс для инновационных изменений и методология эффективного обучения.

Один из основных принципов коучинга заключается в том, что каждый человек изначально обладает всеми необходимыми ресурсами. Преподаватель должен владеть подходами, которые помогают эти ресурсы активировать и побудить студентов к самообучению и профессиональному саморазвитию.

Следует отличить, однако, что большинство преподавателей имеют слабое представление о коучинговом подходе к организации образовательного процесса. Статья раскрывает некоторые аспекты образовательного коучинга.

Ключевые слова: коучинг, коуч, тьютер, наставник, компетентность, сотрудничество, мотивация, самообучение, саморазвитие, самореализация.

Полный текст статьи

РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ С УЧЕТОМ ПРОБЛЕМ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

О. В. Бочкарева, Л. В. Швец

Колледж жилищно-коммунального хозяйства АИСИ (Россия)

В статье освещена работа творческой лаборатории студентов 3 курса обучающихся по специальности «Автомеханик». В рамках творческой лаборатории проведен анализ реального объекта, расположенного в г. Астрахань – участок дороги в районе улицы С. Перовской, с детальным изучением особенностей природных условий, антропогенной нагрузки, а также воздействие природных факторов на дорожное покрытие. Выполнены расчеты рентабельности. Студентами проведена творческая работа на основе анализа специальной литературы по изучаемой проблеме, исследован отечественный опыт подобных модернизаций. Исследовательская деятельность отражает современный уровень и перспективы развития отрасли науки, стимулирует студентов к познанию и самообразованию.

Ключевые слова: дорожное покрытие, дорожная развязка, транспортная нагрузка, благоустройство, экологические условия, рентабельность расположения, исследовательская деятельность.

Полный текст статьи