Перспективы развития строительного комплекса

материалы ежегодной международной научно-практической конференции

ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И НОВЫЙ ПОДХОД В ОБНОВЛЕНИИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОМ РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННЫХ ГОРОДОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ИНФРАСТРУКТУР: ОСОБЕННОСТИ ИХ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ

А. В. Тельпук, Ю. С. Калашникова

Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, г. Волгоград (Россия)

Городская застройка, образующая пространственный каркас населенного пункта состоит из множества элементов. Основными являются городские территории и городские инфраструктуры, которые можно разделить на следующие типы:

1) инфраструктуры обслуживания (социально-бытовые);

2) инженерные инфраструктуры (транспорт, сети).

Если функционирование городских инженерных инфраструктур вопрос популярный и изученный, то социально-бытовой инфраструктуре в современных исследованиях отводится меньше места.

Полный текст статьи

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБНОВЛЕНИЯ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ГОРОДОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О. В. Савина

Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, г. Волгоград (Россия)

Формирование малых и средних городов происходит как под влиянием различных природных и исторических факторов, так и согласно актуальных экономических, стратегических и градостроительных задач государства. Истоки возникновения и развития малых городов Волгоградской области тесно связаны с двумя факторами – природные ресурсы и наращивание производственного потенциала страны (строительство отраслевых предприятий). С учетом выше перечисленных факторов складывалась и городская застройка. Городская застройка согласно требованиям нормативной и справочной литературы проектировалась в зависимости от промышленной и сельскохозяйственной градообразующей базы. Плотность и этажность застройки, благоустройство, социальная и транспортная инфраструктура – все вышеперечисленное зависело исключительно от количества населения. Численность населения, в свою очередь, определялась в зависимости от количества рабочих мест. Градообразующие предприятия не только создавали рабочие места для основной массы населения города, но и являлись дополнительным источником дохода в местный бюджет. В распоряжение предприятий попадали объекты жилищно коммунальной инфраструктуры, производственные площадки и природные ресурсы.

Полный текст статьи

ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИЗМА ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

Т. М. Багаутдинова

Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, г. Волгоград (Россия)

В настоящее время все чаще возникает необходимость реализации масштабных федеральных инвестиционно-строительных проектов в области транспортной инфраструктуры. Это приводит к развитию партнерства между государством и собственником земельного участка и является невозможным без реализации права на изъятие частной собственности на земельные участки для государственных нужд. Примером может служить реализация данного права в условиях подготовки к проведению Олимпиады в г. Сочи в 2014 г. Данный вопрос вызывает много различных дискуссий по поводу самого механизма и процедуры изъятия земельных участков для государственных нужд.

Полный текст статьи

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН КАК ОСНОВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Г. АСТРАХАНИ

Н. А. Фролова, Н. Р. Новикова

Колледж строительства и экономики Астраханского инженерно-строительного института, г. Астрахань (Россия)

Генеральный план – это документ территориального планирования, который содержит разносторонние аспекты развития города, потому что задачи планировки и застройки селитебной территории города сложны и требуют решения большого числа проблем.

Генплан – это схема будущего города, предлагающая наиболее совершенные пути решения городских проблем. Изменения вносятся в генеральный план по согласованию с городским комитетом по архитектуре и градостроительству.

Новый план городского строительства разработан при обсуждении ведущими архитекторами области, специалистами строительных фирм, горожанами. Генеральный план г. Астрахани в новой редакции разработан на проектные периоды: 2025 г. – расчетный срок, первая очередь строительства – 2015 г.

Полный текст статьи