В университете заботятся о развитии карьеры и будущем трудоустройстве своих выпускников. Еще будучи студентами, у ребят появляется возможность попробовать себя в профессии. Ярким примером этого является их участие в студенческих строительных отрядах. К примеру, в текущем году бойцы отряда смогли посотрудничать с такими крупнейшими работодателями, как «Спецстрой России», госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос», а также проявить себя на строительстве космодрома Восточный.

На основе общих интересов студенты объединяются и в другие отряды и клубы. Например, педагогический отряд «Успех» проводит для всех желающих мастер-классы и тренинги по развитию лидерских и коммуникативных качеств, тимбилдингу.

Из студентов специальности «Пожарная безопасность» сформирован добровольный пожарно-спасательный отряд «Огнеборец». Ребята занимаются пропагандой знаний о пожарной безопасности и защите от ЧС среди населения, всячески популяризируют профессию пожарного, организуют мероприятия по пожарно-прикладному спорту и профессиональной ориентации детей и молодежи.

Деятельность политического клуба «Особое мнение» направлена на гражданское и патриотическое воспитание студенческой молодежи. Члены клуба входят в состав молодежного парламента при Думе Астраханской области и имеют реальную возможность качественно изменить жизнь вокруг себя. Большой популярностью у студентов местных вузов пользуется организованная клубом дискуссионная площадка «Дискурс» с приглашенными гостями-политиками.

Активисты студенческих объединений ежегодно участвуют в выездных мероприятиях различных уровней и направлений: Всероссийской школе студенческого самоуправления «Лидер XXI века», Всероссийском общественном проекте «Ступени», Международном молодежном форуме «СелиАс», проекте «Московская творческая лаборатория» и др.

Большое внимание уделяется талантливым ребятам, владеющим иностранными языками. Для них проводят конкурсы на участие в стажировках иностранных компаний стран СНГ, Италии, Германии, Китая и других.

ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ АГАСУ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ

Специальность «Прикладная геодезия»

Инженеры-геодезисты могут трудоустроиться на такие должности, как геодезист, специалист в области пространственных данных, кадастровый инженер, инженер-топограф, картограф, инженер-землеустроитель, маркшейдер, инженер земельного кадастра, фотограмметрист. Для них открыты двери кадастровых палат, отделов имущественных отношений районных и городских администраций, органов государственной власти, различных предприятий и учреждений, выполняющих геодезические работы и изыскания.

Направление подготовки «Архитектура»

Выпускники-архитекторы востребованы в различных проектных организациях, архитектурных бюро, мастерских, проектно-строительных и дизайнерских фирмах. Они могут претендовать на должности в краевых и городских административных структурах, а также найти себя в смежных областях творческой деятельности (дизайн, реклама и т. д.), преподавать в средних и высших учебных заведениях.

Направление подготовки «Землеустройство и кадастры» (профиль «Земельный кадастр»)

Бакалавры по направлению «Землеустройство и кадастры» могут рассчитывать на должности землеустроителя, кадастрового инженера, оценщика, специалиста отдела управления земельными ресурсами в проектных, изыскательских, производственных организациях. Они найдут себя в таких сферах, как учет, кадастровая оценка и регистрация объектов недвижимости; риэлторская, оценочная и консалтинговая деятельность в сфере земельно-имущественного комплекса.

Специальность «Пожарная безопасность»

Выпускники по данной специальности могут работать в пожарной охране, аварийно-спасательных и поисково-спасательных подразделениях, МЧС России, инженерами по пожарной безопасности в отделах по охране труда, промышленной и пожарной безопасности на предприятиях и в организациях любых форм собственности. Также возможно трудоустройство на должности проектировщика в проектных и научно-исследовательских институтах, организациях и на предприятиях.

Направление подготовки «Строительство»

Когда утвержденный проект и все разрешительные документы находятся у заказчика, он заключает договор со строительным подрядчиком. Начинаются собственно строительные работы. Они включают в себя так называемый нулевой цикл, (рытье траншей и котлованов, прокладка кабельных сетей и трубопровода, устройство фундаментов) основной цикл (возведение каркаса здания, несущих стен, междуэтажных перекрытий и т. д.), оформление и отделку фасадов, внутренние работы. На любом этапе в тесной связке работают специалисты разных профилей, каждому из которых можно обучиться в АГАСУ.

Профиль «Промышленное и гражданское строительство»

Выпускники по данному профилю могут построить карьеру в проектных и проектно-изыскательных организациях; в организациях, осуществляющих строительный надзор; на предприятиях стройиндустрии, занимающихся производством строительных конструкций и изделий; в строительных организациях, специализирующихся на возведении зданий, сооружений, прокладке инженерных коммуникаций и санитарно-технических систем, эксплуатации и ремонте строительных объектов промышленного, гражданского и жилищного назначения.

Этим диапазон трудоустройства не ограничивается: бакалавры могут работать на строительных площадках в качестве мастеров, прорабов, начальников участков; в проектных институтах – инженерами-проектировщиками, ведущими и главными специалистами и конструкторами, сметчиками; в экспертных строительных организациях – инженерами-экспертами.

Профиль «Теплогазоснабжение и вентиляция»

Бакалавры этого профиля могут претендовать на должности госслужащих, инженеров-проектировщиков, инженеров-теплотехников, энергетиков, сметчиков, прорабов мастеров, прорабов. Они строят карьеру в органах государственной власти (министерствах, ведомствах, агентствах), местного самоуправления (муниципалитеты, префектуры, управы), а также в проектных организациях, управляющих, теплогенерирующих, газоснабжающих компаниях, в организациях, занимающихся продажей специализированного оборудования для систем отопления, вентиляции, кондиционирования, газоснабжения.

Профиль «Водоснабжение и водоотведение»

Выпускников ждет карьера в профильных проектных и строительных организациях, экологических службах промышленных предприятий, учреждениях, предприятиях и организациях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Чаще всего они трудоустраиваются на такие должности, как инженер-конструктор, инженер-эксперт, заведующий лабораторией, сметчик, проектировщик, мастер, прораб.

Профиль «Экспертиза и управление недвижимостью»

Выпускники могут претендовать на должности инженера-эксперта, оценщика, главы группы экспертов в организациях, занимающихся экспертизой объектов и их оценкой. Они всегда требуются в управляющих компаниях ЖКХ на должности мастера, инженера, начальника участка, управляющего; в эксплуатационных организациях (в дистанциях и службах гражданских сооружений, в дирекциях по капитальному строительству); в строительно-монтажных организациях в качестве мастера, прораба, начальника участка, директора, генерального директора).

Профиль «Автомобильные дороги»

Сфера профессиональной деятельности выпускников по этому профилю – дорожно-строительные и дорожно-эксплуатационные предприятия, проектные организации, дорожно-строительные предприятия по подготовке и переработке нерудных сырьевых материалов, заводы строительной керамики, минеральных вяжущих веществ, сухих смесей, бетона, тепло-звуко-гидроизоляционных, кровельных и отделочных материалов, деревоорабатывающие комбинаты. Также они могут работать в научно-исследовательских центрах, институтах, лабораториях дорожной отрасли.

Направление подготовки «Дизайн архитектурной среды»

Бакалавры – дизайнеры архитектурной среды могут занимать должности ведущих специалистов, разрабатывающих проекты в таких направлениях, как внутренняя и внешняя архитектурная среда, визуальные коммуникации, ландшафтный дизайн, средовые объекты, малые архитектурные формы, интерьеры, фирменный стиль, графический дизайн. Они также имеют возможность осуществлять архитектурно-дизайнерскую педагогическую деятельность в СПО, направленную на подготовку и обучение профессионалов в области проектирования объектов и систем предметно-пространственной среды.

Направление подготовки «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия»

Выпускники направления «Реконструкция и реставрация объектов культурного наследия» могут занимать должности ведущих специалистов, работающих в области архитектуры, градостроительства, реконструкции и реставрации. Они также имеют возможность работать в государственных органах и общественных организациях по охране и использованию историко-культурного архитектурного наследия, осуществлять педагогическую деятельность в СПО по подготовке профессиональных кадров в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия и пропаганде его ценностей.

Направление подготовки «Теплоэнергетика и теплотехника» (профиль «Энергообеспечение предприятий»)

Выпускник по данному направлению найдет себя в производственной сфере деятельности, связанной с передачей, распределением, преобразованием, применением тепловой энергии, управлением потоками энергии, разработкой и изготовлением элементов, устройств и систем, реализующих эти процессы: в территориальных энергетических компаниях, инжиниринговых компаниях и на предприятиях крупных холдингов и объединений. Также возможна карьера в научно-исследовательских и проектных теплоэнергетических институтах.

Направление подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)»

Для выпускников этого направления подготовки открыты двери профессиональных училищ, колледжей профессиональных технологий, учебно-курсовых комбинатов, где они могут строить педагогическую карьеру. Также возможно трудоустройство в центрах управления персоналом и подготовки кадров.

Направление подготовки «Экономика» (профили «Экономика предприятий и организаций», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)

Выпускники востребованы в экономических, финансовых, маркетинговых, производственно-экономических и аналитических службах организаций различных отраслей и сфер. Также они могут построить карьеру в финансовых, кредитных и страховых учреждениях, органах государственной и муниципальной власти. Возможна педагогическая деятельность в образовательных учреждениях как начального и среднего профессионального, так и высшего и дополнительного профессионального образования.