СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА
ИДЕАЛЬНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТЕРЖНЕВЫХ И ПЛАСТИНЧАТЫХ КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СМЕШАННОЙ ФОРМЫА. В. Игнатьев, М. И. Бочков, С. А. Калиновский, И.С. ЗавьяловИгнатьев Александр Владимирович, доктор технических наук, профессор кафедры «Цифровые технологии в урбанистике, архитектуре и строительстве», Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград, Российская Федерация, тел.: +7 (8442) 96-99-45; e-mail: alignat70@yandex.ru;
|
AN IDEAL HINGE CONNECTION OF ROD AND PLATE FINITE ELEMENTS OF MIXED FORMA. V. Ignatyev, M. I. Bochkov, S. A. Kalinovskiy, I. S. ZavyalovIgnatyev Aleksandr Vladimirovich, Doctor of Technical Sciences, Professor of Digital Technologies in Urbanism, Architecture, and Construction Department, Volgograd State Technical University, Volgograd, Russian Federation, phone: +7 (8442) 96-99-45; e-mail: alignat70@yandex.ru;
|
ХИМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА МИНЕРАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ БЕТОННОЙ СМЕСИБ. Б. Утегенов, Р. И. ШаяхмедовУтегенов Бахитжан Бахиткалиевич, старший преподаватель кафедры промышленного и гражданского строительства, Астраханский государственный архитектурно-строительный университет, г. Астрахань, ул. Таищева, 18; e-mail: utegen76@mail.ru;
|
CHEMICAL TREATMENT OF THE MINERAL COMPONENTS OF THE CONCRETE MIXB. B. Utegenov, R. I. ShayakhmedovUtegenov Bakhitzhan Bakhitkaliyevich, Senior Lecturer of Industrial and Civil Engineering Department, Astrakhan State University of Architecture and Civil Engineering, Astrakhan, Taishcheva St., 18; e-mail: utegen76@mail.ru;
|
ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧНЫХ СПОСОБОВ УСИЛЕНИЯ БУТОВЫХ ФУНДАМЕНТОВ И КИРПИЧНЫХ СТЕН ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ СТАРЫХ ЗДАНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГАЮ. И. ТилининТилинин Юрий Иванович, кандидат технических наук, доцент кафедры технологии строительного производства, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, тел.: + 7 (905) 232-16-34; e-mail: tilsp@inbox.ruВ Санкт-Петербурге проблема старения зданий, построенных в период Российской империи и эксплуатируемых в настоящее время в качестве учебных, музейных и иных комплексов становится все актуальнее с нарастанием физического износа строительных конструкций и морального износа зданий. В связи с этим большую актуальность приобретает эффективность способов производства работ по усилению несущих конструкций реконструируемых зданий. На эффективность способов существенно влияют производственные условия реконструкции старого здания, а уже потом рассматриваются в качестве критерия затраты ресурсов. Автором разработана система показателей эффективности способов усиления строительных конструкций при реконструкции старых зданий. Проведена экспертная оценка значимости показателей эффективности и сравнительная оценка эффективности способов усиления фундаментов и стен с учетом производственных условий реконструкции, к которым относится ограничение по применению строительных машин из-за стесненности мест для их размещения, малых проездов во двор здания, малой высоты подвального помещения, близости окружающей застройки. Keywords: реконструкция, работы, усиление, фундаменты, стены, способ, критерий, эффективность, технологичность, экспертная оценка. |
SELECTION OF TECHNOLOGICAL WAYS FOR STRENGTHENING RUBBLE FOUNDATIONS AND BRICK WALLS DURING RECONSTRUCTION OF OLD BUILDINGS IN ST. PETERSBURGYu. I. TilininTilinin Yuriy Ivanovich, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor of Construction Technology Department, Saint Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering, Saint Petersburg, Russian Federation, phone: + 7 (905) 232-16-34; e-mail: tilsp@inbox.ruIn St. Petersburg, the problem of the aging of buildings built during the period of the Russian Empire and cur-rently used as educational, museum and other complexes is becoming more and more urgent with the increase in physical deterioration of building structures and obsolescence of buildings. In this regard, the efficiency of methods for carrying out work to strengthen the load-bearing structures of reconstructed buildings is becoming increasingly relevant. The efficiency of work methods is significantly influenced by the production conditions of the reconstruction of an old building and only then the cost of resources is considered as a criterion. In this connection, the author has developed a system of indicators of the effectiveness of methods for strengthening building structures during the reconstruction of old buildings. An expert assessment of the significance of performance indicators and a com-parative assessment of the effectiveness of methods for strengthening foundations and walls was carried out, taking into account the production conditions of reconstruction, which include restrictions on the use of construction ma-chines due to cramped space, small passages to the courtyard of the building, low height of the basement, and proximity to surrounding buildings. Ключевые слова: reconstruction, work, strengthening, foundations, walls, method, criterion, efficiency, manufacturability, expert assessment. |
ОСОБЕННОСТИ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО СТАРЕНИЯ ПОЛИМЕРНО-БИТУМНЫХ ВЯЖУЩИХД. Ю. НебратенкоНебратенко Дмитрий Юрьевич, кандидат химических наук, доцент кафедры «Автомобильные дороги, аэродромы, основания и фундаменты», Российский университет транспорта (РУТ МИИТ), г. Москва, Российская Федерация, тел.: + 7(916) 936-35-81; e-mail: nebratenko@mail.ruОдним из повсеместно присутствующих, но не всегда учитываемых природных воздействий в спектре солнечного света является УФ-излучение. Несмотря на незначительную глубину проникания данного типа излучения в верхние слои дорожных покрытий, его энергии достаточно для инициирования физико-химических процессов даже при относительно низких температурах. С учетом постоянного воздействия солнечного света в течение всего года и уноса шинами автомобиля компонентов самого верхнего слоя дорожного покрытия, разрушающегося под влиянием УФ-излучения (шелушения), суммарный ущерб становится весьма ощутимым. В статье проведена оценка влияния дозы поглощенного на физико-механические показатели промышленно выпускаемых полимерно-битумных вяжущих. Установлено снижение пенетрации и повышение жесткости вяжущего после УФ-облучения в течение 30 ч для битума нефтяного дорожного вязкого 70/100 на 40 %, а для полимерно-битумных вяжущих 60 – на 28 %. Изменение дуктильности составило для битума 65 %, а для полимерно-битумного вяжущего – 48 %.. Ключевые слова: камера светового старения, УФ-облучение, битумы нефтяные дорожные, СБС-полимеры. |
FEATURES OF ULTRAVIOLET AGING OF POLYMER-BITUMEN BINDERSD. Yu. NebratenkoNebratenko Dmitriy Yuryevich, Candidate of Chemical Sciences, Associate Professor of Highways, Airfields, Foundations and Foundations Department, Russian University of Transport (RUT MIIT), Moscow, Russian Federation, phone: + 7 (916) 936-35-81; e-mail: nebratenko@mail.ruOne of the effects that are ubiquitously present, but not currently taken into account, is UV radiation in the sunlight spectrum. It was found that despite the insignificant penetration depth of this type of radiation into the upper layers of road surfaces, its energy is sufficient to initiate oxidative processes even at relatively low temperatures. And taking into account the constant exposure to sunlight throughout the year and the removal of components of the topmost layer of the road surface by the tires of the car, which is destroyed under the influence of UV radiation (peeling), the total damage becomes very noticeable. The paper evaluates the effect of the absorbed radiation dose (irradiation time) on the physico-mechanical properties of polymer-bitumen binders produced in industrial vol-umes. A decrease in the penetration of the binder and an increase in hardness after UV irradiation for 40 hours was found for BND 70/100 by 40%, and for PmB 60 – by 28 %. Keywords: light aging chamber, UV irradiation, petroleum road bitumen, SBS polymers. |
КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПЕРЕМЫЧЕК – ВРЕМЕННЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ И ИХ СОПРЯЖЕНИЯ С ГРУНТОВЫМ ОСНОВАНИЕМС. С. Рекунов, Н. В. Купчикова, А. А. ЧураковРекунов Сергей Сергеевич, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры «Строительная механика», Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград, Российская Федерация, тел.: + 7 (8442) 96-98-17; e-mail: rekunoff@mail.ru;
|
STRUCTURAL AND TECHNOLOGICAL SOLUTIONS OF JUMPERS – TEMPORARY HYDRAULIC STRUCTURES AND THEIR INTERFACE WITH THE SOIL BASES. S. Rekunov, N. V. Kupchikova, A. A. ChurakovRekunov Sergey Sergeyevich, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor the Department of Structural Mechanics, Volgograd State Technical University, Volgograd, Russian Federation, phone: + 7 (8442) 96-98-17; e-mail: rekunoff@mail.ru;
|
ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ТРАМВАЙНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКВЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СУЩЕСТВУЮЩУЮ ЗАСТРОЙКУВ. П. Титов, В. И. Гришин, Н. В. Купчикова, Ю. В. ЛазуткинТитов Владимир Павлович, директор, Научно‑исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы «МосТрансПроект», г. Москва, Российская Федерация; e-mail: TitovVP@mos.ru;
|
THE SPATIAL DEVELOPMENT OF MOSCOW’S TRAM TRANSPORT INFRASTRUCTURE AND ITS IMPACT ON EXISTING BUILDINGSV. P. Titov, V. I. Grishin, N. V. Kupchikova, Yu. V. LazutkinTitov Vladimir Pavlovich, Director, Research and Design Institute of Urban Transport of Moscow “MosTransProekt”, Moscow, Russian Federation; e-mail: TitovVP@mos.ru;
|
РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ ТРАМВАЙНЫХ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ ЛИНИЙЮ. В. Лазуткин, В. А. Петров, Н. А. СушилинаЛазуткин Юрий Викторович, заместитель директора по городскому наземному электрическому транспорту, Научно‑исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы «МосТрансПроект»; аспирант, Российский университет транспорта (РУТ МИИТ), г. Москва, Российская Федерация; e-mail: LazutkinYV@mtp.mos.ru;
|
DEVELOPMENT OF CONSTRUCTIVE AND TECHNOLOGICAL SOLUTIONS FOR THE CONSTRUCTION OF CONTACT NETWORKS OF TRAM AND TROLLEYBUS LINESYu. A. Lazutkin, V. A. Petrov, N. A. SushilinaLazutkin Yuriy Viktorovich, Deputy Director for Urban Ground Electric Transport, Research and Design Institute of Urban Transport of Moscow “MosTransProekt”; postgraduate student, Russian Univer-sity of Transport (RUT MIIT), Moscow, Russian Federation; e-mail: LazutkinYV@mtp.mos.ru;
|
ФОРМИРОВАНИЕ МАТРИЦ ЖЕСТКОСТИ СТЕРЖНЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОМУ УРАВНЕНИЮ ПРИ ЕГО ИЗГИБЕА. Е. Евсеев, И. Н. Гарькин, Э. Ю. АбдуллазяновЕвсеев Александр Евгеньевич, кандидат технических наук, доцент кафедры «Механика», Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, г. Пенза, Российская Федерация; e-mail: ae-73@yandex.ru;
|
FORMATION OF THE ROD STIFFNESS MATRIX BY THE DIFFERENTIAL EQUATION DURING ITS BENDINGA. Ye. Yevseyev, I. N. Garkin, E. Yu. AbdullazyanovYevseev Aleksandr Yevgenyevich, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor of Mechanics Department, Penza State University of Architecture and Construction, Penza, Russian Federation; e-mail: ae-73@yandex.ru;
|
ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЛЬТРАЦИОННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ГРУНТОВЫХ ПЕРЕМЫЧЕК ПЛОТИНС. С. Рекунов, Н. В. Купчикова, И. В. ФедосюкРекунов Сергей Сергеевич, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры «Строительная механика», Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград, Российская Федерация, тел.: + 7 (8442) 96-98-17; e-mail: rekunoff@mail.ru;
|
NUMERICAL SIMULATION OF FILTRATION STABILITY OF DAMS’ GROUND BRIDGESS. S. Rekunov, N. V. Kupchikova, I. V. FedosyukRekunov Sergey Sergeevich, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Construction Mechanics, Volgograd State Technical University,
|