Комплексный план работы по воспитательной деятельности АГАСУ

Основная задача воспитательной деятельности – создание условий для активной жизнедеятельности студентов, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей студентов в физическом, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Наиболее актуальными в современных условиях являются следующие задачи:

  • адаптация первокурсников и иногородних студентов к изменившимся условиям жизнедеятельности, с целью вхождения в университетскую среду;
  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего образования;
  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
  • формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, способности к труду и жизни в современных условиях;
  • развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;
  • укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
  • сохранение и приумножение историко-культурных и научных ценностей университета, преемственности, формирование чувства университетского корпоративизма и солидарности;
  • формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.

Основные направления и ключевые аспекты воспитания студентов в вузе:

  • отношение к обществу: гражданское воспитание в собственном смысле слова, ориентированное на формирование социальных качеств личности — гражданственности, уважения к закону, социальной активности, ответственности, профессиональной этики;
  • публичные человеческие отношения: воспитание человечности как гражданско-правовой и нравственной позиции, уважение прав и свобод личности, гуманности и порядочности;
  • отношение к профессии: освоение профессиональной этики, понимание общественной миссии своей профессии, формирование ответственности за уровень своих профессиональных знаний и качество труда, выработка сознательного отношения к последствиям своей профессиональной деятельности и принципиальных в ходе ее осуществления решений – социальных, экономических и нравственных;
  • приобщение к культурным ценностям и достижениям, воспитание духовности, национальной самобытности, восприятия красоты и гармонии;
  • личные отношения (семья, дети, друзья): нравственное семейное воспитание – формирование совести, чести, добродетелей.