17 октября 2024 г. преподаватели и студенты Астраханского государственного архитектурно-строительного университета приняли участие в ежегодном Фестивале студенческой науки, организованном в Астраханском госуниверситете в рамках субсидии из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования с целью поддержки студенческих научных сообществ.

С приветственным словом к собравшимся обратился ректор АГУ Игорь Алексеев, проректор по научной деятельности и приоритетным проектам Людмила Баева, директор Астраханского заповедника Кирилл Литвинов, и. о. начальника управления кадрового, образовательного и научного сопровождения экономики региона министерства образования и науки Астраханской области Кристина Григорова. Они пожелали ребятам активной плодотворной работы и новых творческих побед.

На фестивале были представлены научные разработки студентов АГАСУ, АГУ, АГТУ, КИМРТ, а также вузов Индии и Белоруссии. Обучающиеся нашего университета продемонстрировали три инновационных проекта.

  1. «Применение даталогера с дистанционным контролем в строительстве и сельском хозяйстве» (Алексей Золотухин и Иван Пономарев, руководители – ассистент кафедры геодезии, кадастрового учета Роман Петров и старший преподаватель Кирилл Кондрашин). Даталогер предназначен для регистрации температуры, влажности и иных физико-химических параметров во времени с последующей обработкой полученной информации на персональном компьютере. Существенное влияние на состояние строительных материалов (кирпича, гипсокартона, дерева и т. п.) оказывает микроклимат, который определяется температурой и влажностью. Исходя из того, что параметры микроклимата способны существенно колебаться, свойства строительных материалов также изменяются, что в результате снижает качество данных материалов. Контроль за изменениями микроклимата также возможен в рамках сельского хозяйства. Дистанционный опрос всех имеющихся в полях датчиков и сбор данных в единую систему на компьютере/телефоне агронома предотвратит порчу урожая и сохранит прибыль.
  2. «Виртуальный музей» (Елена Савенкова, Милана Исаева и Муслим Васильев, руководитель – и. о. ректора АГАСУ Сергей Стрелков). Его целью является создание методики передачи визуальной информации, применяемой при проектировании зданий и сооружений, проведении комплексов работ по их реконструкции. Актуальность проекта состоит в сокращении временных затрат на повторную разработку дизайн-проектов за счет возможности изменения текстурных решений, получения визуального восприятия объекта и пространства за счет применения VR-технологий. Научная значимость заключается в совмещении технологий виртуальной реальности и архитектурного проектирования, а также расширении инструментария для методологии проектирования зданий и сооружений. Сканирование экспонатов для музея проводилось в программе Hyper Capture. Здание проектировалось в программных комплексах для 3D-проектирования (преимущественно Blender). После окончательного завершения моделирования было создано виртуальное пространство на основе обработчика виртуальной реальности (игрового движка) Unreal Engine.
  3. «Интеграция параметрического проектирования и аддитивного производства» (Роман Мухатов и Екатерина Нестерова, руководитель – ассистент кафедры дизайна и реставрации Станислав Мацегоров). Представляет собой методику, связывающую параметрическое моделирование посредством отечественного инструмента «Системы векторного рабочего черчения и объемного конструирования» (СВеРЧОК) и технологии аддитивного прототипирования продукта проектирования. В условиях множественных переменных, влияющих на форму объекта проектирования и визуально-эстетические качества моделей, готовые решения ускоряют процесс создания объектов и экономят ресурсы. Научная значимость методики нацелена на прогностическое моделирование с учетом множественных переменных в архитектурно-дизайнерском проектировании. Процесс начинается на этапе параметрического моделирования продукта, продолжается поиском архитектурных решений с помощью комбинаций переменных (нодов) до получения лучшего решения с точки зрения эксперта. Таким образом, на завершающем этапе получают готовые к изготовлению прототипы при помощи аддитивного технологического процесса. Использование новой методики в проектировании на базе инструмента (СВеРЧОК) позволит создавать объект с контролем параметров и внедрять алгоритмы формирования.

Заявленные проекты были интересны школьникам и студентам, принявшим участие в интерактивном формате.

В рамках фестиваля также состоялась Школа СНО и научно-познавательное шоу «яСНО: загадки науки за 15 минут».

Управление научно-исследовательской работы и международных связей