Перспективы развития строительного комплекса

материалы ежегодной международной научно-практической конференции

НОВЫЙ ПОДХОД В ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ АСИММЕТРИЧНОСТИ ДВИЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА УСОВЕРШЕНСТВОВАННОГО ИНЕРЦИОННОГО КОНВЕЙЕРА ДЛЯ ТРАНПОРТИРОВАНИЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ

С. Г. Османов

Ростовский государственный строительный университет, г. Ростов-на-Дону (Россия)

Острая необходимость снижения стоимости растущих объемов бетонных работ в строительстве обуславливает целесообразность повышения производительности и расширения области применения отличающейся своей экономичностью технологии инерционно-конвейерного транспортирования бетонной смеси. С этой целью автором совместно канд. тех. наук А. Л. Жолобовым был разработан новый конструктивный тип инерционных конвейеров бетонной смеси, отличающихся от известных аналогов [1] повышенной производительностью и расширенным диапазоном условий применимости [2, 3].

Полный текст статьи

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ТРЕЩИНОСТОЙКОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

Нгуен Ван Лонг

Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, г. Воронеж (Россия)

Одной из основных проблем при строительстве автомобильных дорог является повышение долговечности асфальтобетонных покрытий. Существующая тенденция к увеличению количества большегрузных автомобилей в транспортном потоке и повышению скорости движения приводит к сокращению жизненного цикла автомобильных дорог и отрицательно влияет на их техническое состояние. Недооценка перспективной интенсивности и доли транспортных средств повышенной грузоподъемности при назначении конструкции дорожной одежды в семидесятые годы прошлого столетия привела в настоящее время к появлению различных деформаций на покрытии и слоях дорожных одежд и, в конечном итоге, приводит к разрушению автомобильных дорог.

Полный текст статьи

ОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ ДЛЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Н. А. Иванникова, П. В. Духанин, А. Л. Жолобов

Астраханский инженерно-строительный институт, г. Астрахань (Россия); Ростовский государственный строительный университет, г. Ростов-на-Дону (Россия)

Значение штукатурки нельзя недооценивать. Штукатурка на поверхностях различных конструкций зданий и сооружений (стен, перегородок, перекрытий, колонн) выравнивает поверхности, придает им определенную форму, защищает конструкции от влаги, выветривания, огня, повышает сопротивление теплопередаче, уменьшает воздухопроницаемость и звукопроводность ограждающих конструкций и т. д.

Одним из самых надежных методов восстановления и наращивания защитного слоя бетона до недавнего времени считалось торкретирование – способ, который заключается в нанесении под давлением сжатого воздуха на подготовленную поверхность поврежденной конструкции одного или нескольких слоев раствора или мелкозернистой бетонной смеси, обеспечивающее достаточно прочное сцепление материала ремонтного слоя с ремонтируемой конструкцией [1].

Полный текст статьи

ИННОВАЦИОННЫЕ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИ РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ

А. О. Борисова, А. А. Щербакова

Астраханский государственный технический университет, г. Астрахань (Россия)

Вопросы гидроизоляции очень актуальны в строительстве. Влага проникает в поры и капилляры стройматериалов, разрушает их структуру и снижает прочность конструкций зданий и сооружений.

В настоящее время существуют два вида обработки минеральных строительных материалов: один метод относится к органической химии, а другой к минеральной. К области органической химии относят синтез полимеров, которые включают в себя резины, битумы, силиконы. Для минеральной химии характерны заполнения пустот в строительном материале жидким стеклом. Реакция в минеральной химии носит конечный характер и используется лишь раз в «жизни» материала [1].

Полный текст статьи

УСИЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ ПЛИТ ПОКРЫТИЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ

Е. Ю. Калашникова, А. С. Щеглов

Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, г. Воронеж (Россия)

Пространственные стержневые конструкции, выполненные из элементов различного сечения, получили в настоящее время широкое распространение в практике отечественного и зарубежного строительства для перекрытия зданий различного назначения – цеха производственных зданий, крытые рынки, автостоянки, спортивные залы и многое другое – благодаря своим несомненным преимуществам по сравнению с традиционными рамными каркасами, а именно: максимальная унификация стержневых элементов и узловых соединений, что подразумевает производство их на высокотехнологичных поточных линиях, повышенная надежность за счет пространственной работы системы, возможность перекрытия больших пролетов, удобство транспортировки и возможность поэлементной сборки на уровне земли с последующим подъемом крупными блоками и др.

Полный текст статьи

ЭКСЕРГЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ В СЛОЖНЫХ СИСТЕМАХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ

Д. И. Атдаев

Астраханский инженерно-строительный институт, г. Астрахань (Россия)

Большую долю в сфере теплоснабжения занимает централизованные системы теплоснабжения, как геотермальные так и традиционные. Но к сожалению системы распределения и транспортировки теплоносителей таких систем достаточно сложны (десятки, сотни и более элементов) и имеют большую протяженность (десятки километров) в связи с большой отдаленностью геотермальных источников теплоты (скважины) от потребителей.

Обеспечение эффективности систем распределения теплоносителей с точки зрения уменьшения потерь энергии и эксергии особенно важно для низкопотенциальных систем: теплоснабжения, геотермального теплоснабжения, прибрежных океанических систем, использующих морскую воду и др.

Полный текст статьи

РЕКОНСТРУКЦИЯ ФЕРМ ПОКРЫТИЯ С ИЗМЕНЕНИЕМ РАСЧЕТНОЙ СХЕМЫ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Г. В. Воронкова, Е. В. Гурова, Г. М. Карасев

Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, г. Волгоград (Россия)

Реконструкция, связанная, как правило, с перевооружением и переустройством зданий и сооружений в настоящее время становится одним из главных направлений в области капитального строительства и, ее объем с каждым годом возрастает.

Данная работа выполнена по заявке фирмы CRYOVAC (CJSC Sealed Air Corporation). Объектом исследования послужили стропильные фермы ПФ18-4,9 цеха №120 корпус 9-3 ЗАО Силд Эйр Каустик, построенного по проекту Ростовского института Промстройниипроект Госстроя СССР.

Для обеспечения беспрепятственной транспортировки грузов, потребовалось изменение расчетной схемы стропильных ферм с удалением стержня нижнего пояса.

Шпренгельные затяжки довольно часто используются для увеличения несущей способности различных строительных конструкций. Тем не менее, патентный поиск по принятому решению аналогов не выявило.

Полный текст статьи

НОВЫЙ ПОДХОД В ПРОЕКТИРОВАНИИ, УСТРОЙСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ КРОВЕЛЬ

А. Л. Жолобов

Ростовский государственный строительный университет, г. Ростов-на-Дону (Россия)

В последние годы в связи с реформой российского законодательства и последовавшими за ней изменениями в нормативной базе строительства приоритетным при возведении, реконструкции и капитальном ремонте зданий стало применение эффективных конструктивно-технологических решений, материалов и изделий, улучшающих потребительские свойства зданий без существенного увеличения сметной стоимости и затрат на последующую их эксплуатацию. Кроме того, законодательством были ужесточены требования по обеспечению безопасности зданий и сооружений на всех стадиях их жизненного цикла.

Указанные обстоятельства способствовали тому, что к настоящему времени в нашей стране по существу сформировался новый подход в проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий. Особое место в указанном подходе занимают современные методы устройства и ремонта кровель.

Полный текст статьи

ПОЛУЧЕНИЕ МАТРИЦЫ ОТКЛИКОВ ТРЕУГОЛЬНОГО КОНЕЧНОГО ЭЛЕМЕНТА ДЛЯ РАСЧЕТА ПЛАСТИНОК ПО МКЭ В ФОРМЕ КЛАССИЧЕСКОГО СМЕШАННОГО МЕТОДА

А. В. Игнатьев

Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, г. Волгоград (Россия)

Предлагаемая смешанная форма МКЭ основана на классическом методе строительной механики — смешанном методе. В отличие от смешанных и гибридных формулировок МКЭ, основанных на использовании смешанных функционалов потенциальной энергии (Рейсснера, Ху-Васидзу и др.), предлагаемая форма МКЭ основана на использовании нового понятия – матрицы откликов, являющегося аналогом понятия «матрица жесткости» в МКЭ в форме метода перемещений. Введение этого понятия и разработка алгоритмов ее построения дает возможность так же просто формализовать и алгоритмизировать МКЭ в смешанной форме, как и МКЭ в форме метода перемещений.

Полный текст статьи

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ АСТРАХАНСКОГО ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ИНСТИТУТА

Л. И. Корнеева, Н. В. Купчикова, Г. Б. Сучилин, С. С. Евсеева

Астраханский инженерно-строительный институт, г. Астрахань (Россия)

Неразрушающий контроль (НК) является важнейшим элементом системы экспертизы жилищного фонда. Основными областями применения НМК являются особенно ответственные конструкции, устройства, детали, проведение исследований структуры материалов и дефектов в изделиях с целью усовершенствования технологии.

Основные задачи методов неразрушающего контроля является сбор информации о наличии или отсутствии дефектов в контролируемом объекте и измерение параметров обнаруженных дефектов в целях определения влияния дефектов на прочность объекта, на возможность его безопасной эксплуатации.

Полный текст статьи

ЗОНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

В. А. Краснов, Н. А. Подледнева, Ю. А. Максименко

Астраханский государственный технический университет, г. Астрахань (Россия)

Введение

Интенсификация процессов тепломассобмена базируется на современных технологических принципах, анализе теплофизических свойств материалов как объектов сушки и позволяет выбрать рациональные методы и режимные параметры процесса и в результате разработать эффективную конструкцию аппарата.

Теплофизические характеристики определяют скорость протекания процесса нагревания (охлаждения) тел. К ним относятся коэффициенты теплопроводности λ, температуропроводности а и удельная теплоемкость с. Теплофизические характеристики зависят от природы, структуры и физико-химических параметров и характеристик продуктов. На коэффициент теплопроводности дисперсных материалов влияют влажность, размер частиц, плотность, пористость, объемная масса материала и др. Таким образом, создание устройства, позволяющего повысить производительность определения коэффициента теплопроводности материалов, представляет практический интерес.

Полный текст статьи

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ПОСТЕЛИ ПО ДЕФОРМАЦИИ СВОБОДНОГО КОНЦА СВАИ С ПОМОЩЬЮ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ В ОБОБЩЕННЫХ ФУНКЦИЯХ

Е. Н. Курбацкий, Н. В. Купчикова

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), г. Москва (Россия); Астраханский инженерно-строительный институт, г. Астрахань (Россия)

Для достаточно длинных свай, когда влияние граничных условий на нижнем конце сваи можно пренебречь, сваю можно рассматривать как полубесконечную…

Полный текст статьи

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВОЛН НАПРЯЖЕНИЙ В ГРАНУЛИРОВАННЫХ СРЕДАХ

Е. Н. Курбацкий, О. А. Голосова

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), г. Москва (Россия)

Во многих случаях фундаменты сооружений и подземные сооружения располагаются в несвязных грунтах. Поэтому исследования распространения волн в таких грунтах представляют большой научный и практический интерес. Такие исследования необходимы для более точной оценки воздействия сейсмических волн на сооружения, а так же при разработке сейсмо и виброзащитных устройств. Одной из хорошо исследованных моделей является среда, состоящая из прижатых друг к другу упругих сфер (например: песчинок), в которой появляются дополнительные напряжения вследствие распространения в среде упругих волн. Такие модели многократно проверены многими исследователями в натурных условиях. Результаты полевых испытаний показали, что теоретические модели гранулированных сред, состоящие из упакованных сфер, хорошо описывают распространение сейсмических волн в рыхлых неконсолидированных средах.

Полный текст статьи

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ РАЗЛИЧНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

С. С. Евсеева, В. К. Лихобабин

Астраханский инженерно-строительный институт, г. Астрахань (Россия)

Методы управления и руководства в строительстве

В качестве объектов управления в строительстве могут выступать процессы осуществления строительных программ или в отдельности ИСП, а в строительном производстве – производственные процессы их реализации. Объектами руководства при этом являются трудовые коллективы на производстве и в подразделениях аппарата управления. В ходе осуществления этих процессов используются различные методы управления, которые различаются по продолжительности цикла управления, по способу циркуляции информации в системе управления и способу принятия решений.

Полный текст статьи

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОЛИМПИЙСКИХ ОБЪЕКТОВ В ГОРОДЕ СОЧИ

Е. В. Зинченко, С. С. Рекунов

Волгоградский государственный архитектурно-строительный

университет, г. Волгоград (Россия); Сочинский филиал Московского автомобильно-дорожного института, г. Сочи (Россия)

В настоящее время при строительстве автомобильных дорог, эстакад, транспортных развязок и мостов в городе Сочи большое внимание уделяется использованию прогрессивных технических решений, отвечающих современным требованиям к автодорогам и искусственным сооружениям. Олимпийское строительство открыло новые возможности для возведения уникальных объектов.

Одним из таких объектов является самый длинный железнодорожный мост совмещенной железной и автодороги «Адлер – Альпика-Сервис» протяженностью 2517 м. Учитывая сжатые сроки строительства, монтаж пролетов начался сразу после установки первых мостовых опор и ведется одновременно на всех пролетах. Так как пролеты предусмотрены различной длины (от 33 до 110 м), применяются разные технологии монтажа: на сплошных подмостях, двумя кранами, полунавесным и навесным методами. Выбор технологии индивидуален для каждого конкретного случая и зависит от высоты опор и их местоположения.

Полный текст статьи

ПОСТРОЕНИЕ КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ТЕОРИИ УПРУГОСТИ В ВИДЕ ОБОБЩЕННЫХ ФИНИТНЫХ ФУНКЦИЙ

Сан Лин Тун

Technological Academy (Союз Мьянмы)

Разработана методика, используемая для построения конечных элементов для решения задач теории упругости. Уравнения теории упругости представляются в обобщенных финитных функциях для тел ограниченных размеров. К полученным уравнениям применяется преобразование Фурье. Для определения соотношений между напряжениями и перемещениями на гранях элемента используется теорема о граничных функциях. Для автоматизированного ввода исходных данных разработан алгоритм определения геометрических параметров многоугольника.

Полный текст статьи

ВИБРОЗАЩИТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ ДЛЯ МЕТРОПОЛИТЕНОВ г. КАЗАНИ

Е. Ю. Титов, Е. А. Пестрякова

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), г. Москва (Россия)

Опыт эксплуатации зданий вблизи трасс метрополитена в Москве и других городах показывает, что в зданиях, расположенных на расстояниях от тоннельной обделки меньших 40 метров, уровни вибраций, возникающие при движении поездов, превышают допустимые санитарными нормами.

Кроме того, вибрации пути в процессе эксплуатации могут привести к опасным деформациям сборной железобетонной обделки и зданий и сооружений, находящихся вблизи от линии метрополитена.

Полный текст статьи

ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИЛИКОНОВЫХ ДЕМПФЕРОВ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ

А. Н. Глухов

Астраханский инженерно-строительный институт, г. Астрахань (Россия)

В отечественном двигателестроении и судостроении широко используются демпферы крутильных колебаний различной конструкции. Наибольшее распространение получили демпферы с силиконовыми наполнителями, что определило их название как силиконовые демпферы (СД). По функциональным свойствам СД остаются одними из наиболее надежных узлов, который положительно влияет на работу двигателей и судовых валопроводов.

Полный текст статьи

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СВЕРХТОНКОЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ПРИ УТЕПЛЕНИИ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ

Л. О. Кукушкина, А. Л. Жолобов

Астраханский инженерно-строительный институт, г. Астрахань (Россия); Ростовский государственный строительный университет, г. Ростов-на-Дону (Россия)

На российском строительном рынке в настоящее время представлены жидкие керамические теплоизоляционные материалы, которые находят своего потребителя, благодаря широкой области применения и простоте использования при небольших затратах труда.

Цель работы – проверить и определить наиболее эффективный теплоизоляционный материал, провести научную работу по исследованию его термических свойств, в ходе которой выявить существенный термоизолирующий эффект при нанесении этого покрытия на поверхность испытуемых образцов.

Полный текст статьи

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ДЛЯ РАСЧЕТА НЕСУЩИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, РАБОТАЮЩИХ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

Е. В. Киселев

Астраханский инженерно-строительный институт, г. Астрахань (Россия)

В данной работе рассматривается проблема методики расчета несущих систем специальных кроссовых автомобилей при прочностных расчетах с использованием компьютерного моделирования.

Рама служит остовом, на котором закреплены двигатель, агрегаты трансмиссии, системы управления, ходовая часть и кузов автомобиля. Она должна обладать достаточной жесткостью, чтобы под действием инерционных и реактивных нагрузок относительное расположение укрепленных на ней механизмов оставалось неизменным, а деформации были минимальными. Несущая система автомобилей и автобусов из-за их относительно больших размеров по высоте и ширине должны обладать значительной изгибной и крутильной жесткостью, влияющей на общую жесткость автомобиля.

Полный текст статьи

КОНСТРУИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ТРЕНАЖЕРА НА БАЗЕ СТАЦИОНАРНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОНСОЛЬНОГО КРАНА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

Г. Б. Сучилин, Н. В. Купчикова

Астраханский инженерно-строительный институт, г. Астрахань (Россия)

Подготовка специалистов и бакалавров по строительным направлениям требует организации дорогих интегрированных лабораторных комплексов, оснащенных современными учебными тренажерами, стендами, моделями строительной техники, деталями машин и механизмов.

Разработка и конструирование учебных тренажёров и стендов для конкретных научных направлений и лабораторных работ зачастую является длительным процессом, требует индивидуального подхода и значительных затрат.

Полный текст статьи